спрашивает: Валентина (Екатеринбург)
Здравствуйте! Мне нравится один молодой человек, мы учимся вместе, несколько месяцев назад я познакомилась с ним. Мы неплохо общались, поздравили друг друга с днём рождения. Погуляли один раз, но он практически не писал первый, то есть если напишу я, мы хорошо поговорим, но от него ничего не исходит, на прогулке я его спрашивала про отношения, он ответил, что пока их не хочет. Он добрый, общительный человек, но возможно не созданн для отношений, а так как скоро наши пути разойдутся, я хотела признаться в чувствах, потому что скорее всего, если не скажу, буду жалеть. Его ответ на мое признание будет отрицательным, но может наоборот у него, что то появится. Я постоянно думаю об этом, мне хочется это сделать и не думать о результате, но все время меня что то останавливает, по типу стереотипы о том, что молодой человек должен первый признаться в чувствах. Постоянные мысли о нем, меня убивают, ведь мне очень нравится этот человек. Мне хотелось бы общаться с этим человеком, но из за того, что он себя никак не проявляет, можно сделать вывод о том, что ему не интересно. Но все же почему бы не признаться, ведь в этом нет ничего плохого. Надеюсь на ваш совет!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Валентина!
а так как скоро наши пути разойдутся,
Что Вы имеете в виду?
Признаться Вы конечно можете. Но готовьтесь к любой реакции молодого человека на Ваш ответ. Возможно, он задумается об отношениях и захочет с Вами их построить, а, возможно, он не захочет их начинать строить. Но, если Вы признаетесь в чувствах, Вы будете точно знать, как он к Вам относится и уже не будете сомневаться "говорить или не говорить ему о чувствах", Вы уже сказали и уже будете знать его реакцию.
Вы ведь так и пишите:
я хотела признаться в чувствах, потому что скорее всего, если не скажу, буду жалеть.
Вы уже сами сделали хороший анализ всей ситуации. Теперь Вы знаете, как Вам поступить.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему
Психолог
Здравствуйте, Валентина! Это всего лишь стереотип...между Вами есть дружба, но пока нет отношений...что Вы испытываете к нему? интерес, влюбленность? Он может или ответить на Ваши чувства взаимностью или...нет, но тогда Вы уже будете понимать и знать, что будет дальше, а пока внутри Вас так и будет неопределенность и Вы будете держать его образ внутри себя и пока он будет внутри Вас, Вы не сможете построить другие отношения, с тем, кто тоже будет стремиться к ним.