спрашивает: Наталья (Ростов-на-Дону)
Скажите пожалуйста моему сыну 10 лет, он постоянно обманывает нас, не слышит что ему говорят родители,не то что с 1 раза а с 5 раза, он не хочет ничего понимать и слышать. Все разговоры с ним ни к чему не приводит, ему слово в ответ 10 слов получаем. Он гиперактивный мальчик.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ребенок будет врать. Это нормальное поведение всех людей на земле. Но вранье стало защитой от родительского осуждения , третировпния, натаций и, возможно, наказаний. В такой ситуации стоит перестраивать отношения с ребенком комплексно. И начинать с себя: менять стиль общения с ребенком  , работать над своим раздражением, искать и проявлять доброжелательное отношение к ребенку, говорить ему о своих чувствах по отношению к вранью, пресекать его, это значит не допускать- предупреждать о недопустимости заранее и создать некомфортеые последстви для ребенка в случае если он нарушит запрет на вранье... И много что еще.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишите,что сын" гиперактивный мальчик". Это официальный диагноз детского невролога? СДВГ?
Если да, то Вы получаете медикаментозную поддержку? Рекомендован ли Вам какой-либо центр для занятий с психологом?
Есть ли психолог в Вашей школе, проводит ли он занятия с детьми с СДВГ?
Если нет,то я бы рекомендовала консультацию врача невролога и при возможности занятия с психологом для развития внимания и самоконтроля.
Я "зацепилась" за гиперактивность,так как если у вас действительно СДВГ,то проблемы в эмоционально- волевой сфере,увы, вполне логичны. Нужно смотреть в комплексе.
Вполне возможно,у ребенка не "трудный характер", а именно нарушение, то нужно ребенку помочь сначала,в том числе и в физически.
Можете также поискать детского нейропсихолога.
Если СДВГ нет и врачи его не подтвердят,то надо искать причину дальше.
Вы молодец,что хотите помочь ребенку!
Удачи Вам с сыночком!
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.