спрашивает: Диана (Уфа)
Мне 20 лет я учусь на втором курсе очно, я больше не могу жить с родителями. Папа постоянно выпивает,у меня уже пошатана нервная система ( возможно я преувеличиваю), но я действительно устала это терпеть (с детства). У меня нет сил, я очень хочу куда-то уйти, а мне некуда уйти. Я уже начинала искать работу, думаю, что можно как-то еще получить место в общежитии, но я не могу бросить с ним свою собаку. У меня сейчас просто истерика и дрожат руки. Я просто потерянна в безнадёжности

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана! Дело в том, что Вы не можете изменить отца, но Вы можете провести границы между собой и им в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Он не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как его зависимость и алкоголизм Выше.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на него, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как родители дать Вам этого не могут.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Диана!
Жизнь, когда один из членов семьи алкоголик - это очень травматично для нервной системы и психики, от этого развивается созависимость( почитайте)..
Найдите сайт Взрослые дети алкоголиков, там есть и информация, и общение с теми, кто переживает тоже, что и Вы.
Понятно, что и-за финансов Ваши возможности уехать ограниченны и собаку бросать нельзя.
"Взрослые дети алкоголиков" должны помочь хотя бы почувствовать себя не одной и в целом дать поддержку. Еще в Фейсбуке группа Токсичные родители- это закрытая группа поддержки.
Нельзя оставаться одной!
Всео доброго!