спрашивает: Alex (Москва)
Доброго дня. У меня в жизни складывается уж очень хреновая ситуация и мне надо понять куда двигаться чтобы не развалить все и вся. Мне 17, я наркозависим от амфетамина год,сейчас держусь 10 дней с последнего срыва, до того держался два месяца,хожу на группы Анонимных,есть куратор. Тяга фигачит часто,но у меня мама и брат младший, мне стыдно перед ними и это держит. И до кучи я открытый гей, что страшно бесит моего отца,за что я регулярно получаю,примерно 1-2 раза в неделю он меня бьет,иногда просто мимоходом,иногда сильно,когда могу стараюсь отвечать,ломаться под него я не собираюсь. И у меня есть парень которому тоже хреново,он то руки порежет,то таблетками чуть не до смерти закинется,я за него дико боюсь и мне стыдно что я тоже его подраскачиваю собой иногда,хотя стараюсь не грузить. Иногда мне кажется что эти отношения надо прекратить, ему явно нужен кто-то постабильнее меня, кто может постоянно заботиться и поддерживать,а тут я с этой кучей проблем. Он не так давно узнал про зависимость,вроде принял как есть и это ценно для меня,но стыдно безумно,мне кажется я слишком трэшевый для такого светлого человека. Но мы любим друг друга и расставаться сейчас это значит добить нафиг,причем обоих. Я все чаще ловлю себя на мысли сделать передоз и избавить этот мир от себя,хотя я понимаю как плохо будет родным для меня людям и это держит. Мне самому бесконечно хреново,а я должен всем помогать - парню,брату,матери которая в депрессии давно уже, параллельно уворачиваясь от кулаков бати и держась от наркоты. Честно - психологам особо не доверяю,но парень онлайн консультируется и хвалит,решил написать хоть выговориться куда-то. Мой вопрос - что тут лучше сделать, расставаться все же с парнем и не еб-ть мозги человеку, из дома валить куда глаза глядят или взять брата и сбежать к чертям (отец и с ним жесток),или тут реально лучше на все забить и дальше употреблять понемногу чтоб хоть держаться. Мне еще армией угрожают,если не поступлю в этом году точно надо бежать прочь от семьи и неясно куда. Я всегда готов сорваться и бежать, только не знаю куда. Только не говорите мне тут что все слишком плохо для консы на сайте,я и так это знаю,мне просто нужно направление понять.
Денег на платного психолога у меня нет,у меня вообще особо денег нет,можете не предлагать))

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Alex
Мой вопрос - что тут лучше сделать, расставаться все же с парнем и не еб-ть мозги человеку  - лучше сделать для кого?! и что такое в вашем понимании "лучше"?! Если в вас есть чувства к парню, то как вы сможете сбежать от своих чувств, тем более, что  ему тоже хреново,он то руки порежет,то таблетками чуть не до смерти закинется,я за него дико боюсь и мне стыдно что я тоже его подраскачиваю собой иногда,хотя стараюсь не грузить.  Как вы сможете уйти из отношений, если понимаете, что мы любим друг друга и расставаться сейчас это значит добить нафиг,причем обоих. И в вашем случае жертв будет больше, потому что я должен всем помогать - парню,брату,матери которая в депрессии давно уже...
Это значит, что теоретически вы можете в минуты слабости прокручивать в голове этот вариант в минуты собственной слабости, но вы понимаете, что для вас это не вариант.
Почему именно такие варианты нередко крутятся в голове в минуты слабости даже у взрослых и сильных людей?! - потому что это вынесенная из детства инфантильная психологическая защита - обиженный невниманием и непониманием, отсутствием безусловной любви и полного принятия ребенок часто думает про себя, что возможно сможет заставить жестких к себе или безразличных родителей оценить себя только если умрет, и возможно тогда родители наконец-то поймут, какую ценность в его лице они потеряли и будут горько плакать на его могиле, а он будет наслаждаться местью, наюблюдая за их страданиями со стороны.
Такого рода мысли у достаточно взрослого человека свидетельствуют о том, что жесткость или безразличие родителей нацелили их сына или дочь не на стремление к миру и самостоятельной жизни в нем, не на достижение  успехов и личного счастья, а на отношениях с родителями и бессмысленные попытки им доказать свою ценность, возможно даже ценой собственной гибели.
Вам 17, скоро будет 18, вы станете полностью самостоятельным человеком, имеющим право самостоятельно распорядиться своей судьбой. Вы хотите жить самостоятельно, быть счастливым с тем, кого любите сами, кто любит вас?! хотите помогать маме и брату?! тогда единственный вариант - наметить для себя реалистичные жизненные планы, обращенные на достижение этого СВОЕГО счастливого будущего и сконцентрироваться на их реализации, отбросив все лишнее или отложив на потом. Это значит, что вам с партнером прежде всего необходимо обеспечить для себя материальную основу для счастливой  жизни,  - надо выбрать профессию и наметить карьеру, которая кратчайшим путем ведет вас к самообеспечению, а затем и к возможности помогать тем, кому вы сами сочтете нужным помогать.
Хотите быть счастливым в отношениях и помогать маме и брату?! - становитесь самостоятельным, материально независимым и успешным! Разрешите себе это! Вы можете это сделать для самого себя и для тех, кого любите!
Ну а если для того, чтобы позволить себе стать успешным и счастливым в личной жизни вам необходимо обязательно получить одобрение от отца - то у вас проблема. Решаемая проблема, но это отдельный разговор.
Мне еще армией угрожают,если не поступлю в этом году точно надо бежать прочь от семьи и неясно куда. Я всегда готов сорваться и бежать, только не знаю куда. - если вы подвергаетесь агрессии и издевательствам за свою принадлежность к ЛГБТ-сообществу, то вполне возможно, что правозащитные организации смогут вам помочь попасть в какую-то из программ, предполагающих переселение и получение статуса беженца в одной из множества европейских стран, в которых есть такие программы, и где законодательство и культура более лояльны к ЛГБТ-сообществу. Возможно, вы сможете попасть в такую программу вместе с человеком, которого любите.
Но куда бы вы не выехали, перед вами станут все те же проблемы адаптации к местному сообществу и его культуре, поиска профессии и профессиональной самореализации, потому что вечно жить на пособие невозможно, если вы хотите помогать маме и брату.
страшно бесит моего отца,за что я регулярно получаю,примерно 1-2 раза в неделю он меня бьет,иногда просто мимоходом,иногда сильно - ваша мама и ваш брат регулярно видят это и это создает для них дома ужасающую психотравмирующую обстановку. Они видят эту вашу войну с отцом, не могут вас защитить от его агрессии и страдают от чувства беспомощности.
Если вы найдете вариант заработка, который позволит вам съехать и жить отдельно - это снимет с матери и брата хотя бы часть нагрузки, потому что они будут знать, что вы в безопсасности. Если  вы окажетесь в безопасности и сможете переключиться на строительство собственной жизни - по мере достижения успехов у вас будет все больше возможности помогать маме и брату и возможно вы сможете через некоторое время предложить маме помощь в плане того, как ей самой выйти из зависимых отношений и вывести из них вашего брата. Но для этого вы должны будете доказать на своем примере, что выход на свободу из вашей семьи возможен, и самостоятельная жизнь без отца возможна и она будет гораздо более счастливой...
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Специалисты сайта не могут предложить Вам полноценную консульатцию по причине Вашего несовершеннолетия.
Вам необходимо как можно скорее позвонить на бесплатный телефон доверия:
Круглосуточно и анонимно для подростков. Позвони и поговори с психологом по бесплатному номеру 8-800-2000-122.
Вас выслушают и подскажут, как быть!