спрашивает: Полина (Санкт-Петербург)
Доброе утро, дорогие психологи. У меня случилась такая ситуация. 7 лет назад я переехала учиться в Питер из Саратова в экономический Вуз. Рационально понимала, что это топ-5 вузов России, диплом которого будет ценным. Но по прошествии месяца эйфория закончилась, я начала плакать и скучать, мне было очень тяжело учиться (я человек творческий). Так все 4 года я очень скучала по семье, ездила домой каждые 2 месяца. Но мама настаивала, что бросать не нужно, также я всю жизнь хотела переехать в Европу. Потом поступила в магистратуру, потом пожила год в Москве. Во время пандемии оказалась дома и поняла, как я отвыкла от жизни с родителями. Но в тоже время ко мне пришло какое-то спокойствие, чувство безопасности. Т.е. состояние такое амбивалентное: с одной стороны я снова счастлива быть ребенком, с другой какие-то вещи меня раздражают. Потом я решила, что вернусь в Питер, так как подруга купила там квартиру и будет где жить, есть знакомые и друзья. Но как-то в кафе я встретила мужчину, который рассказал мне о работе в очень известной иностранной компании в Саратове с перспективами переезда в Германию. Компания была хорошая. Но и друзья и родственники говорили, что я буду делать в нашем городе после моего опыта. Я пошла на первый тур, второй попросила сделать онлайн. В итоге взяли другого человека, так как на этой неделе я была в Питере и очно не пришла. Теперь я в Питере и очень жалею, что не пошла туда работать, жила бы вместе с семьей, там были перспективы переезда, очень хороший начальник. Мне очень грустно. Я понимаю, что это полностью моя вина и такого шанса больше не будет и не нужно было слушать всех (друзей, родственников). Я с ранних лет была очень ответственной и самостоятельной, а когда мне подвернулась удача, поддавшись эмоциям уехала в Питер в поисках лучшего. Плачу уже вторую неделю. Потом вспомнила, что в этой компании я мечтала работать в школе. Они даже изменили задачи под меня. Я прохожу собеседования в Питере, но мне очень плохо, постоянно себя корю. Вообще я поняла, что я просто устала от скитаний и эта работа на год была бы идеальной для меня. То ради чего я училась на экономическом. Все друзья наоборот уезжают, а мне хочется просто спокойствия и природы. Пытаюсь себя чем-то занять. У меня было всегда чувство, что родители меня подпинывают, давай иди вперед, достигай. А у меня нет осознанности. В итоге я прошла такой путь и сама же все упустила.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.