спрашивает: Татьяна (Самара)
Муж делает ставки на спорт. Раньше мне это казалось безобидным развлечением. В какой-то момент он их не делал вовсе. Но пол года назад он просто потерял голову. Все свободное время в телефоне. Когда прошу помочь с ребёнком, говорит, чтобы его не трогали. Последний раз кричал, чтобы мы быстрее уезжали. Что он не может ничего с собой сделать и чтобы мы не пропали с ним, нам надо разводится.
Я взяла билеты, уехала с сыном к родителям. Он теперь обвиняет меня в том, что я его бросила в тяжёлый момент и требует развода. Я готова ему помочь бороться, но видимо он этого не хочет. Я в замешательстве.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Татьяна!
А как Вы могли бы помочь ему, если он сам попросил Вас уехать и не хотел в тот момент работать над собой? Ему было проще отправить Вас, чем решить проблему? Как это все выгядило? Вы ведь за него не сможете решить его проблемы. Вы можете его поддержать, но и муж должен хотеть работать над своей зависимостью. А он хочет?
Или он специально перевернул всю ситуацию так, чтобы обвинить Вас в том, что Вы его бросили, т.е. он остался одинокий со своей проблемой, он не смог вынести такого предательства, поэтому хочет развод, а на деле - он нашел повод развестись с Вами. Как считаете Вы? Расскажите подробнее, как именно муж преподнес решение о разводе, хочет ли он обратиться к специалистам и решать проблему? Ведь, если он не обратиться, то и изменений с ним не произойдет, он и дальше будет играть. А Вам это нужно? Что хотите Вы?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Женщина Может помочь мужу бросить играть, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его зависимости? Что происходит между Вами? в отношениях? К Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-игроманом, тоже приносите свою жизнь на алтарь игры.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает игра, НО...все это и отдает сам муж своей зависимости! для него игра...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по психологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать  зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине  зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-игромана. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.