спрашивает: Юлия
Здравствуйте. Как реагировать, если коллега считает себя лучшим специалистом и постоянно говорит об этом, высказывая критику в мой адрес. Между тем, да она хороший специалист, но и я нисколько не хуже и постоянно прохожу обучение в своей области, и опыта работы больше.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Юлия!
А как Вы реагируете, когда она говорит Вам критику в Ваш адрес?
но и я нисколько не хуже и постоянно прохожу обучение в своей области, и опыта работы больше.
Именно это и говорите, не бойтесь. Дайте понять, что Вы тоже себя цените. Коллега может говорить Вам критику по причине того, что видит в Вас конкурентку.
Вы также можете проигнорировать и никак не обращать внимание, пока у Вас есть реакция - грусть в глазах, оправдывание, коллега понимает, что задевает Вас и продолжает это делать. Необходимо это исключить.
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
3. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю».
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Юлия!
как реагировать (и как не реагировать) можно отработать на занятиях с психологом. Это не сложный процесс, требующий посещения цикла занятий- консультаций. Там можно будет и обсудить, откуда "растут ноги" у этой проблемы, и отыграть все накопившиеся эмоции, и поменять свой привычный неэффективный способ реагирования на  критику, обесценивание, умаление Ваших способностей.
Это отработанный и интересный процесс, который дает результаты.
Если эта опция Вам интересна - нажимайте на кнопочку "Запись на консультацию" вверху моей странички  и мы договоримся о времени.
Хорошего дня!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Не переходите личные границы, оставаясь в пределах рабочих моментах, можете отвечать, что на работе Вы не соревнуетесь, а работаете. Вам не надо ничего и никому доказывать, это нужно ей. Ей нужно вывести Вас в состояние беспомощности и уязвимости, но если она увидит, что её действия не приносят результата, что Вы не принимаете её слова серьезно, что не переживаете и т.д., то и ей это станет не нужно.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Когда коллега считает себя лучшим специалистом от слова Я-это нормально.Пусть тешит свое тщеславие,если других вершин у нее,может быть,нет.Но,когда она нарушает Ваши границы(оценивает Вас плохо)-это конфликтная и не этичная ситуация.Здесь Вы можете открыто возмущаться и говорить о нарушении границ.Говорить так же,от слова Я(Я считаю твое поведение бесценремонным,Я считаю оценивать меня плохо-это не тактично,Я бы хотела прекращения таких нападок.)И с каждым разом все грубее.если это не остановит,то можно воспользоваться правилом-У каждого человЕка есть своя точка зрения.А моя точка зрения ГЕНЕРАЛЬНАЯ.И внутри,пожалуйста,считайте себя лучшей.Более того,на самом деле,так и есть.Считать внутри себя лучше всех-норма психологии.А в каких-то аспектах проф.деятельности и она может быть безупречна.Но,и что.Поступки-это поступки.А за ними стоит ВАША ВЕСЬМА ЦЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ.