спрашивает: Екатерина (Пермь)
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, у меня есть проблема, от которой я не могу избавиться. Мы с моим молодым человеком 5 лет вместе, и каждый раз ругаемся - миримся, мне это очень надоело. Каждый раз расстаёмся, и говорю себе что всё, это последний раз, такого больше не будет, но увы, мы обратно сходимся. Я считаю что у меня нет к нему тех чувств, той любви, я хочу уйти от него, но не получается, потому что это привязанность, привычка. Во время ссор я чаще всего молчу, потому что боюсь его, Он давит на меня, морально. Мне с ним в эти моменты очень тяжело, и я не могу сказать ему уйди, это тяжело. Подскажите пожалуйста что мне делать? Как мне уйти?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Екатерина.Как и в каждом человеке,у Вас есть Ваша бессознательная ценность.И по ней Вы выбираете мужчину соответствующей ценности.Именно ,поэтому,Вам так страшно его отпустить.Так как,Вы себе можете говорить-А кому я еще нужна?.Тогда,Вам предстоит с ним жить и ругаться вечно.Второй вариант,когда Вы говорите себе-Я Достойна Большего и Лучшего!Тогда сначала повышаете свою ценность,а потом выбираете мужчину,согласно новому чувству безупречности,классности и женственности.Тогда Вы уже не идеализируете того,кто несет Вам цветы,а наблюдаете-он соответствует Вашим ожиданиям,или нет.И,если нет,то,например,в течение месяца расстаетесь.Если да-то успешно сближаетесь.Но,без реставрации ценности такой процесс запустить маловероятно.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Екатерина!
По какой причине Вы ругаетесь? Вы разговаривали о совместному будущем? Ведь Вы не решаете проблему при ссоре, каждый из Вас пытается с помощью ссоры доказаться свою правоту, никто не хочет уступать. И так будет бесконечно долго, пока Вы не научитесь слушать и слышать друг друга, пока не научитесь догавариваться, искать пути решения. Вы можете обратиться вместе с парнем к семейному психологу и работать над проблемами.
Как мне уйти?
Что Вам мешает уйти? Привязанность? Но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Или Вы боитесь уйти и остаться одной? А разве в таких отношениях Вам лучше? Займитесь поисками квартиры и уходите. У Вас есть страхи и с ними необходимо разбираться более подробно, работать над неуверенностью в себе, поднимать самооценку. Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, а не манипулировать Вами, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог-консультант
Добрый день, Екатерина.
Почему выбираете позицию жертвы? Проанализируйте все ваши отношения с мужчинами, может быть вас привлекают определенные мужчины с разрушающим сценарием отношений.
Очевидно, что у вас низкая самоценность, вы в созависимых отношениях из них действительно сложно выйти.
Вы для себя решили, что хотите уйти это уже огромный шаг, хорошо, что вы это осознали.
У вас есть близкие люди, которые могут поддержать вас в вашем решении? Вам есть куда уйти?
Нужно, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и кто-то мог оказывать вам поддержку первое время, потому что будет трудно не вернуться и учиться заново строить самостоятельную, новую жизнь.
Если сами не справляетесь, записывайтесь на консультацию или психологическое сопровождение.
Буду рада ва помочь.
С уважением, Комарова Кристина.
тел. 8-961-575-72-97
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь. Поэтому Вы и остаетесь в этих отношениях, пусть они для Вас и нездоровые, НО, они для Вас привычные!
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Екатерина, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Надо сначала понять, хотите ли Вы уходить. Пока Вы сомневаетесь, одна часть Вас хочет уйти , другая терпит и остается.
Как только примите решение уходить, найдутся силы и ресурсы на это, а также способ. А чтобы принять решение, надо выявить, какая часть Вас терпит и хочет остаться, почему это делает, для чего Вам этот мазохизм.
В работе с психологом это можно выявить. если хотите , записывайтесь на консультацию, я работаю с такими вопросами по скайп или зум. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена