спрашивает: Юлия (Омск)
Здравствуйте. Подскажите не знаю как поступить. Муж стал регулярно приходить с работы выпивший и пьяный. Дети это видят. На разговоры ни как не реагирует, переворачивает все слова как ему выгодно. Так когда не пьет хороший человек, рукастый, работает и все хорошо. Как попала капля все опять дома конфликты. Ладно бы выпивший пришел лег спать, он же валяется , обсыкается на все это мы смотрим. Тут уже нервов не хватила, сказала подаю на развод. Но у нас дети, кредиты. Основной добытчик муж. Не знаю как поставить его на путь истинный.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Юлия!
Муж стал регулярно приходить с работы выпивший и пьяный.
Как давно это началось? Какие у мужа проблемы? Вы эмоционально близки? Вы работаете? Вы готовы развестись с мужем, если он продолжит пить?
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете. Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам (нарколог, психиатр, психолог) и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите (если Вы готовы на такой шаг, а не в качестве запугивания) от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами. После Вашего предложения о лечении алкогольной зависимости, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.