спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте! У меня уже несколько лет имеются проблемы с психикой, в последние несколько месяцев все заметно ухудшилось. Слышу того, чего нет (последние 2 недели почти каждый день слышу какие-то голоса в голове), вижу того, чего нет, сильная тревожность, очень навязчивые бредовые мысли, бывают панические атаки, постоянное ощущение нереальности происходящего, перепады настроения, то чувствую себя очень радостно, танцую, пою и радуюсь жизни, то нахожусь на грани самоубийства, режу себя. Бывает иногда смешанное состояние, когда я вообще не понимаю, что чувствую. Очень переживаю из-за веса, долгое время худела, приседала по 30 раз после каждого приема пищи. Сейчас ремиссия, ем нормально, но все равно очень переживаю, вижу везде жир, несмотря на то, что у меня сильный недовес, периодически думаю о том, чтобы снова сесть на диету. Родители долгое время отказывались вести меня к врачу, но наконец-то согласились. Хочу задать несколько вопросов: 1) В чем разница между психологом, психотерапевтом и психиатром? 2) К кому из них мне нужно обращаться? 3) Могут ли меня без моего согласия положить в психиатрическую больницу? 4) Может ли врач рассказать родителям то, что я ему передам? Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Вероника.Если родители Вас приведут к психиатру,то он обязан им рассказать о Вашей симптоматике.Кому же еще.Психиатр или психотерапевт назначит Вам лекарственную терапию.Но,есть еще психолог,психоаналитик и не медицинский психотерапевт.Они будут решать Ваши основные причины.Таблетки и другие лекарства будут решать следствие,которые появились в зависимости от причин.Психолог в беседе с вами поможет Вам  увидеть,что у Вас есть психологические причины.Но,обычно,психолог не лечит,а заинтересовывает Вас в основательном психологическом лечении.(это одна,две встречи).Дальше,если у Вас появилась мотивация к изменениям в себе,Вы выбираете или психоаналитика или психотерапевта.Эта работа,обычно,длительна,от полугода совместной деятельности.Тогда Вы начнете избавляться от перечисленных Вами симптомов.Работа-один час в неделю или больше.В зависимости от Ваших возможностей.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Вероника!
В принципе кто-то  станёт сразу отправлять вас к врачу-психиатру. Но - по моему опыту не всегда это "самое верное решение". Я бы рекоменовал в данной ситуации поговорить с родителями, сказать что есть проблема - и попроситься чтобы с кем-то из них сходить ко мне на совместную консультацию в семейном формате. Поговорить о проблемах - сначала вместе, потом с вами отдельно - и в разговоре с  вами подумать как и что из нашего с вами разговора "вынести" к обсуждению с родителями. Проблема на самом деле серьёзная.
Этика врачей-психиатров и меня как психолога-психотерапевта - отличается. Врач - будет всё рассказывать вашим родителям (так работает врачебная система и законодательство), а моя задача в том чтобы помочь вам "донести" ваши проблемы до родителей и понять - как именно их решать.
В любом  случае одной консультацией проблему не решить. Самый мягкий вариант - это в течении какого-то  времени походит на психотерапию.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Но иногда, если ситуацию запускать - может понадобиться обращение к врачу-психиатру, постановка психиатрического диагноза и назначения медикаментозного  лечения, возможно госпитализация в психиатрический стационар.
Поговорите с родителями, расскажите им об этих вариантах.
Если решите обратиться ко мне - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти обратиться с Вами к врачу (НЕЛЬЗЯ упускать время!).