спрашивает: Иван
Мне 15 и у меня нет друзей в классе. Я никому ничего не сделал, но компания меня отвергает и я постоянно одинок.
Вероятно из-за моей скромности я никому не нравлюсь в классе. Одноклассники сбиваются в ⁰ компании и гуляют, а меня игнорят. Даже не понимаю в чем проблема, я довольно общительный и открытый и отзывчивый.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Иван, иногда как раз "излишняя открытость" - в виде "отсутствия границ" - может отпугивать от общения. Вообще конечно  сложно говорить не видя вас, не поговорив с вами и не зная вашей ситуации.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Поговорите о такой возможности с родителями.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт