спрашивает: Елена (Москва)
Дочери 14 лет. Выбор ее ее одноклассница. Какие мои действия?
Дочь 14 лет. Ощущает себя лейсбиянкой. Что делать в такой ситуации С уважением Елена 50 лет мать.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Елена.
Вашей дочери всего 14, и в этом возрасте девочки часто экспериментируют, но если ее объектом является одноклассница - то это еще ни в коем случае не серьезные отношения и взрослый секс, а скорее какая-то  игра в отношения и в секс. Вашей дочери 14, и в этом возрасте девочка может заявить, что она лесбиянка просто "по приколу", чтобы чтобы шокировать и эпатировать вас, привлечь ваше внимание к себе - сейчас в молодежных сегмантах сети гуляет много "челленджей", в которых девочек призывают совершать какие-то нелепости и глупости - поэтому это признание может быть следствием участия в челлендже и не иметь ничего общего с реальностью. С другой стороны, это признание может свидетельствовать о том, что кто-то более взрослый ее реально втянул в эту активность, и тогда главным станет вопрос, кто и когда. Еще один часто встречающийяс вариант   - у вашей дочери произошла какая-то травмировавшая ее история с мальчиком, и поэтому она решила "переключиться" на одноклассницу.
Подростки по большей части действуют из любопытства и из протеста. Поэтому первая и главная ваша задача это не травмировать и не загнать дочь резкой критикой в состояние, когла она будет все скрывать то вас и действовать дальше из протеста.
Разговаривать с дочерью надо спокойно,
нужно полюбопытствовать, откуда в голову дочери пришли такие мысли и идеи, может она где-то об этом случайно прочитала?! а может кто-то постарше намеренно привлек ее внимание к каким-то страничкам в сети?!
нужно распоросить, в курсе ли та девочка, что ваша дочь питает к ней такие чувства и если в курсе, то отвечает ли она взаимностью?!  если нет - то собирается ли ваша дочь признаться в своих чувствах, и если да, то когда и как?! и что она будет делать и как себя чувствовать, если эта девочка отвергнет ее?!
нужно расспросить, как ваша дочь видит развитие своих отноешний с этой девочкой, как отнесутся к этому родители девочки.
Вот темы для первых разговоров.
Скорее всего, эти первые чувства - это чувства, связанные с поиском самой близкой самой верной лучшей подруги - для подавляющего большинства девочек в этом возрасте ради лучшей подруги девочка готова на все. Часто дело доходит до обнимашек, поцелуйчиков, каких-то опытов по исследованию собственого тела, но до секса дело доходит крайне редко. И даже если доходит - то в этом возрасте без физиологической зрелости и без опыта попытка двух девочек занятьяс сексом в 14 лет не может принести удовлетворения, а в большинстве случаев приносит разочарование.