спрашивает: Оксана (Челябинск)
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, он совершенно не слушается меня, говорю пошли в детский сад, он начинает закатывать истерики, кричать, реветь, что он туда не пойдет, не боится никаких наказаний, ему все равно. со мной разговаривает, как на равных и с бабушками тоже, мы не можем до него достучаться!не знаю, что делать, сейчас живем без отца, развелись, но и при нем все было тоже самое!говорит, что раз я его в садик хочу отвести, значит я плохая и его не люблю, помогите пожалуйста, уже не знаю, как поступить правильно.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Оксана!
Скажите, давно ли у Вас так с детским садом? Было ли время когда малыш ходил в сад если не с удовольствием, то хотя бы без истерик? Есть ли у него в саду друзья? Как отзывается о воспитателях? Как воспитатели отзываются о нем? Какие отношения между Вами и воспитателями/ админисрацией сада?
Имеют ли место истерики в других ситуациях? В каких? Как Вы на них реагируете?
В целом, как Вы реагируете на проявление различных эмоций у ребенка- смех, слезы, страх, злость? Знаете ли Вы о понятии "контейнеризация эмоций как важная часть родительского воспитания"? Почитайте об этом.
Теперь это:
значит я плохая и его не люблю,
Кто-либо в Вашей семье использовал/ использует такой манипулятивный вид общения, т,е, говорил/ говорит, что раз что-то проихсодит, то это из-за нелюбви.
Каково общение между ребенком и отцом? ребенком и бабушкой?
Есть ли в саду психолог? Если да, рекомендую обратиться.
Какого общее физическое состояние и здоровье ребенка? Сон? Аппетит? Актитвность? Любознательность?
Что имеется именно ввиду под:
со мной разговаривает, как на равных и с бабушками тоже,
Как бы Вы хотели, чтобы он разговаривал?
Ответьте на все эти вопросы и приходите на консультацию.
С уважением.
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог
Оксана, сочувствую Вам! Понимаю, что день ото дня ссоры с сыном, противостояние друг другу выматывают все нервы и держат в напряжении, порой кажется, что руки опускаются, столько методов перепробовали, но результата нет, наказания не действуют никакой меры воздействия на ребенка нет и приходит только мысль: "Что же будет дальше?"
Однако пока у Вас есть время и есть возможность найти наилучшую модель поведения с ним. Для этого нужно сначала свои эмоции успокоить, тогда Вам будут видны пути решения.
Я работаю с родителями трудных детей, работаю с родителями детей с различными заболеваниями, помогаю восстановить внутренне равновесие и мы вместе находим решение ситуации.
Если мои условия работы Вас устраивают, обращайтесь на консультацию, я работаю по скайп или зум. Контакты и условия есть в моей анкете.
С уважением,
Елена