спрашивает: Амира (Москва)
Добрый день! Я учусь в медицинском на 1 курсе, у меня очень загруженный график. Приходится учиться почти всегда. Во время учебы у меня возникают проблемы с концентрацией, постоянно клонит ко сну. Высыпаюсь я не всегда, но сплю минимум 4-5 часов в сутки, никаких других физических отклонений или же симптомов болезни у меня нет. Но меня почти всегда беспокоит неконцентрированность на учебе. Бывает, что во время заучивания материала вспоминаю какие -то плохие случаи из жизни, обиды итд. Очень бы хотелось улучшить свою продуктивность и полностью погрузиться в учёбу . Подскажите , пожалуйста, как этого добиться. Заранее благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Амира!
Помимо учебы в жизни есть и другие увлечения, заботы, которые присутствуют в жизни.
Высыпаюсь я не всегда, но сплю минимум 4-5 часов в сутки,
Важно наладить сон. Почему Вы спите по 4- 5 часов в сутки? Из-за учебы? Или Вы не можете уснуть?
Но меня почти всегда беспокоит неконцентрированность на учебе.
Для начала необходимо наладить режим труда и отдыха. Также Вы пишите, что вспоминаете плохие случаи из жизни, обиды и т.д. И именно это необходимо проработать, чтобы это не отвлекало в повседневной жизни. О чем эти плохие случаи из жизни? Часто бывает, что учеба забирает много сил и когда человек начинает учить материал, он отвлекается на постороннее, т.к. не хочет учить материал. В этом случае, дайте себе возможность немного отдохнуть.
В следующей ситуации, когда будут возникать подобные воспоминания, спросите себя: "О чем я сейчас подумала? Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Как это влияет на мою жизнь сейчас? Как я могу сделать так, чтобы эта эта ситуация перестала меня беспокоит? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Амира!
Концентрация нашего внимания постоянно колеблется. Это естественный процес. Но, чем больше накапливается усталость, тем чаще мы отвлекаемся.
Постарайтесь соблюдать циркадный ритм.
Также надо выяснить и устранить причины сна по 4 - 5 часов. Возможно, они связаны с вашим беспокойством и тревогой.
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7 (915) 304-15-15
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Очень бы хотелось улучшить свою продуктивность и полностью погрузиться в учёбу . Подскажите , пожалуйста, как этого добиться. Заранее благодарю.
Вам надо доучиться до 5-го курса, когда у вас будет психиатрия - и там вам расскажут какую волшебную таблетку выпить чтобы добиться желаемых результатов...
Ой, забыл... ведь волшебной  таблетки  не существует - и всего приходится добиваться тяжёлым трудом, понимая что - "да, мне эта  учёба действительно нужна и важна - хотя и даётся тяжёлым трудом!"
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт