спрашивает: Оля (Ростов-на-Дону)
Мне за 40. Почти в 39 лет родила ребенка, его появление чудом можно назвать. До этой Б, тяжелые потери, 2 могилки с моими детками, умерли оба в младенчестве. Боль на всю жизнь. И вот чудо еще одна Б, еще одна надежда. Все хорошо, сделали КС. Вместе с рождением ребенка, потеряли часть бизнеса, перед родами сложные переговоры с кредиторами, долги.. (они и сейчас до сих пор выплачиваются). И после рождения ребенка, муж стал уходить в запои.. часто и на долго. До года ребенка пыталась бороться за мужа любимы средствами, привлекала его родных. Из этого ничего не вышло, они меня в этом и обвинили, что я не досмотрела.
Помощников в этой борьбе нет. Потом уже не стала обращать внимания..Но, ребенок подрос , 4 года и вот это все поведение мужа он видит..Останавливаться муж не собирается, я пытаюсь поговорить между запоями, все кончается скандалом и опять я виновата во всем. Нет у меня ресурсов тянуть все это. Не могу отпустить малышку дочь, в этом году уже 6 лет как ее нет рядом. Да, ребенок есть, все хорошо, и я понимаю это. Но! Ни кто не запретит горевать по ушедшим детям. Я располнена, горе не придает красоты.. и ребенок, требует много внимания и сил, в сад ходить не получается, ходит 3 дня, потом 3-4 недели на больничном. Работаю удаленно, работа только ночью в большей части. Днем уже падаю, есть проблемы со здоровьем. Очень высокая тревожность, устаю.. Не знаю как все это вынести, нет сил бороться с пагубной привычкой мужа. Семью хотелось бы сохранить, но не за счет своей жизни и ребенка.. посоветуйте что то??

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оля! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя. И жизнь своего ребёнка тоже, ведь он уже сейчас видит то, что это становится НОРМОЙ в жизни!
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что детей нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть их, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несли  они в этот мир, чтобы память о них была не омрачена горем и болью.
Подумайте, что несет ребёнок матери, миру - только любовь и свет и с этим светом он уходит, НО,  чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы мама его страдала. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить их образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и они будут внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.