спрашивает: Наталья (Москва)
Я в нездоровых отношениях. 3 года, из которых все 3 я страдаю и сама от этого получаю удовольствие(меня это пугает). Пришло пиковое время, когда мой разум понимает, что дальше наши дороги расходятся, что человек меня унижает и будет унижать, что ему плевать на меня, и, наконец— я хочу быть счастливой! Как только начинаю серьёзно относится к этому вопросу, даю заднюю. Начинаю сомневаться, что смогу одна финансово, морально и в след отношениях такое может повториться, и что они вообще будут. Копаюсь в себе, докопалась до того, что поняла, что это страх принятия решений, боюсь брать ответственность за свою жизнь+ вероятно есть расстройство, раз 3 года не ухожу от таких отношений. Как это решить? Как принять решение уйти и не сомневаться? Как перестать тревожиться за будущее? Как поверить в свои силы? И как справиться с эмоциональной нестабильностью и зависимостью, чтобы следующие отношения не были такими...

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Страх принятия решений указывает на то,что в детско родительских отношениях Вам часто не давали право принимать детские решения.Или ,запрещали что-то делать без ведома родителей,или критиковали Ваши решения.Во всех случаях,было привито знание о своей псевдо похости и неумения быть самостоятельной.Что бы решение перечисленных Вами вопросов стало обыкновением,важно все же,пройти путь принятия решений.Но,теперь,не детских,а взрослых.И,что бы было безопаснее-в терапевтической среде,а потом уже,в жизни.Можно учиться сразу в жизни,но,это метод проб и ошибок.Ошибки могут стать слишком дорогими,но пробовать можно.Терапевтическая среда создаст Вам атмосферу самостоятельности,открытости,выражения желаний и потребностей.Вы привыкните к самовыражению и сможете навыки применять успешно в жизни.Обращайтесь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Как это решить? Как принять решение уйти и не сомневаться? Как перестать тревожиться за будущее? Как поверить в свои силы? И как справиться с эмоциональной нестабильностью и зависимостью, чтобы следующие отношения не были такими...
Наталья, извините за напервый взгляд самонадеянно звучащий комментарий, но -  "ответы на все эти вопросы вы сможете найти если придёте ко мне в психотерапию".
Такая работа возможна   как  в индивидуальном формате - так и в рамках участия  в групп-аналитической психотерапевтической группе. Причём может быть  даже эффективнее для  вас будет именно работа в группе, я веду такую группу по средам вечером в институте психологии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Я могу вам помочь получше во всём разобраться и начать менять жизнь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт