спрашивает: Анна (Ростов-на-Дону)
Добрый день! Прошу помочь советом. В моей жизни нет смысла, и мне кажется, что у меня есть стимул продолжать свое существование до тех пор, пока живы мои близкие. Если бы я что-нибудь с собой сделала, это причинило бы им боль..
К слову сказать, у меня недавно умер дедушка.. Папа и бабушка долго болели, я очень переживала за них. К счастью, они уже идут на поправку.
Мама связалась с аферистами, и теперь у нее крупные долги и, возможно, наркотическая зависимость (но это не точно).
У меня красный диплом, но это чтобы родители успокоились. Я не знаю, чего хочу достичь в этой жизни. Я пытаюсь устраиваться на работу, но не задерживаюсь долго. Просто не могу..
Пытаюсь работать из дома как фрилансер. Но это меня изолирует. Я сижу целыми днями в четырех стенах. Иногда хожу на занятия в зал, но это не спасает меня от дальнейших приступов компульсивного переедания. Раньше мне было жалко свой труд в зале, а теперь все равно.
Еще я рассталась с парнем месяц назад, и переживаю еще и из-за этого. И когда все вот так наслаивается, ощущение, что какая-то черная полоса в жизни.
У меня совсем нет друзей, которые могли бы посочувствовать. Но думаю, даже, если бы такие люди были, никому сейчас нет дела до чужих проблем.
Я устала себя жалеть. Чувствую себя очень слабой и подавленной. И то, что мне нужна помощь психолога или психиатра. Потому что чувствую, что уже сама не в силах справиться.
В общем, буду рада любым советам. Без них неизвестно, до какого дна я опущусь. Спасибо за понимание.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте!
Вам нужна помощь психолога, скорее всего длительная психотерапия. Также рекомендована консультация у психиатра, чтобы исключить или подтвердить депрессию или другие нарушения.
С такими вопросами я работаю по скайп или зум. Если мои условия работы Вам подходят, можете записаться ко мне на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.