спрашивает: Олеся (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! У мужа депрессия, но к специалистам ( психолог, невролог, психиатр) обращаться категорически отказывается, боится! Раздражительно реагирует на любое упоминание обратиться за помощью к специалисту! Проблему осознает, но очень боиться сойти с ума или что его «упекут в психушку» ( по его словам)!!!
Один раз обратился к неврологу в поликлинике, ему поставили ВСД и астено-невротический синдром. Сказали что очень похоже на депрессию. Выписали снотворные и 2 препарата. Пьёт уже месяц, ничего не помогает. Стало даже хуже! Вызвало это состояние стрессовая работа, потом стресс на фоне потери работы, большие кредиты, ипотека,рождение подряд двоих детей-погодок ( у нас трое детей), жизнь в менаполисе...
Муж испытывает на данный момент чувство постоянной тревоги и страха с приступами панической атаки, плохой аппетит, плохой сон (почти не спит), худеет, успокоительные (травяные чаи, настойки, таблетки, снотворные) помогают буквально на пару часов, а то и вовсе не помогают. Очень тяжело стало работать, водить машину, сконцентрироваться! Появились суицидальные мысли!
Очень боюсь за мужа!!!
Подскажите пожалуйста, как убедить его обратиться к врачам , к психологу и психиатру!!!

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Добрый вечер, Олеся!
Тяжелая у Вас ситуация и Вы молодец, что помогаеете  мужу разобраться с ней. В первую очередь сообщите мужу номера телефонов доверия:
подборка телефонов психологической помощи в Питере. Может быть не все сейчас уже актуальны, но на всякий случай стоит иметь ввиду.
http://appme.ru/help-phones.html\
Пара из них:
8 (812) 323-43-43 - телефон доверия Клиники неврозов, круглосуточно.
8 (800) 2000-122 – бесплатная служба круглосуточной психологической и психотерапевтической помощи
8 (800) 100-49-94 — кризисная линия доверия, круглосуточно
Также в Вашем городе есть много бесплатных служб психологической помощи. \https://vk.com/@centr_ravnovesie_psi-besplatnaya-psihologicheskaya-pomosch-v-sankt-peterburge   и
http://appme.ru/help-phones.html (внизу страницы).
Теперь про психиатра. Страх мужа о том, что его «упекут в психушку» можно преодолеть тем, чтобы пойти к частному психиатру. Он также выпишет лекарства, будет его вести и наблюдать, подбирать дозы и препараты, но это не будет нигде отражено , как если бы он пошел в ПНД, Такчто бегом к частному доктору!
Выздоровления мужу и сил Вам!
Психолог
Здравствуйте, Олеся! наличие суицидальных мыслей - может быть показанием к недобровольной госпитализации. Его состояние ухудшается, Вы можете обратиться в пнд по месту жительства, проконсультироваться с врачом-психиатром, чтобы было понятно, как действовать в этой ситуации. Как можно вызвать скорую психиатрическую для госпитализации.