спрашивает: Людмила (Москва)
Депрессия, апатия, потеря целей, негатив к окружающему миру. Всё это я чувствую, когда от меня уходит молодой человек. Мне без него плохо, теряется смысл жизни и те краски, которые были с его присутствием.
Мы начали отношения три года назад. Было много трудностей, ссор, непринятия, частые расставания и боль. Он придавал, я придавала. О чем потом очень жалели. Окончательно расстались два года назад. Год не общались, не пересекались, никак не контактировали. Он на год младше меня. Этот год я мучалась, мысли о нем не уходили, я жила с ним внутри. Пыталась с другими парнями видеться, общаться, но все не те. В итоге не сдержалась и решила себя проявлять к бывшему. Он ответил взаимностью. Мы начали потихоньку общаться, налаживать отношения. Всё начали проговаривать, разбирать, чтобы двигаться дальше. Но были опять неприятные моменты, где эмоции побеждали и делалось много ошибок - враньё, негатив. Но даже после этого мы решили работать. Я уехала в другой город. Две недели мы общались очень часто по телефону. Были изменения и результаты. Но в какой-то момент очередная ссора, где я его задела и он редко со мной попрощался. Везде заблокировал. Я звонила и писала ему. Полный игнор. Потом я все-таки дозвонилась и он с холодным и жёстким тоном разговаривал со мной. Он много делал для меня. Был добр. Успокаивал меня и показывал как я ему важна и дорога. Но сейчас другой человек. Я извинялась, говорила, что буду стараться и что две недели - мало. Но теперь там стена, по-щелчку пальцев. Я не понимаю, как человек может быть так жесток и равнодушен, когда пытался строить отношения и видел перспективу. Был самым родным и близким человеком и сам показывал ценность этого. Я готова исправлять и не допускать ошибки, но там меня отвергают. Я не знаю, что мне делать снова. Я страдала этот год, ждала его. Он пришёл и я снова его потеряла.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Людмила.То,что с Вами происходит-это множественный сиптом,который можно назвать неврозом судьбы.То есть,сколько бы Вы друг другу не давали шансов,все всегда будет заканчиваться одинаково-конфликтом и опасной,очередной потерей доверия.Исчезновение любовного объекта для Вас-депрессия,потеря интереса ко всему.Другими словами-Вашу личность(всю) обогащаете не Вы,а объект со стороны.То есть,Вы чрезвычайно зависимая личность.У Вас с ним потребность не любить,а сливаться,что бы он Вас наполнял(а не любил).Так как,внутри Вас-большое белое пятно на месте внутренней самоценности.И Вы ищите человека,которого можно поместить внутрь себя,для создания своей ценности.Другими словами,у Вас объект ценности-снаружи,а не внутри.Вы можете быть любимой кем-то,но не собой.И пока эта пустоата существует,Ваша пристрастность к объекту любви будет высокой и для объекта часто не выносимой.Вы эту зависимость будете называть любовью,а он -нарушением его личностных границ и манипуляциями.Поэтому,лада между Вами нет.Выход-наполнить себя собственной ценностьюи заботой о себе.Тогда мужчина станет лишь бонусом(с ним лучше,чем одной,хотя мне и одной хорошо).В этом случае,любовь станет свободной от страхов,тревог,предвзятостей,она перестанет быть навязчивой и напряженной для обоих.Она будет не Долгом,а Желанием.И конфликты перестанут иметь место.Эмоциональное доверие станет уверенным и радостным для обоих.Отношения станут ровно сближающимися.Компенсировать детские травмы в состоянии личная терапия.Это большая работа с бессознательными и вредными импульсами из прошлого,которые пугают и создают тревогу.Наполнив себя новой ценностью,Вы сможете эффективно управлять отношениями любви.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я готова исправлять и не допускать ошибки, но там меня отвергают.
Если вы придёте не с "обещаниями" как путен - а уже поменявшись - тогда вас примут. Порой когда звучит слишком много обещаний и не происходит реальных изменений - это уже надоедает  и не воспринимается всерьёз.
Поработайте с психологом над внутренними изменениями. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт