спрашивает: Алексей (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Необязательная преамбула: расстался с бывшей уже полгода назад, до сих пор очень тянет. Отношения были полтора года, была большая любовь и много прекрасного и немало тяжёлого и плохого.
Вопрос: бывшая считает, что я должен был позволять ей на себя орать, чтобы выплеснуть негатив, особенно если ПМС. Насколько это правомерно? Говорит, все близкие для нее так делают. Может ли быть конкретно у нее такая потребность?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей. Просьба девушки не совсем взрослая и экологичная. Вы не обязаны терпеть чей-то гнев и негатив, выплёскивающийся на вас. Взрослый человек умеет экологично распорядиться своими негативными эмоциями не привлекая другого. Если близкие делают это для неё, то это их право и желание. Если у вас такого желания нет- то вы правомерно можете не делать это. Да и вообще, в отношениях нет слова должен. В отношениях все по взаимности, когда двум людям друг с другом комфортно.
Психолог
Алексей, здравствуйте!
Не экологичная просьба. Девушка считала, что Вы должны жертвовать своим психологическим здоровьем для того чтобы она слила свой негатив? А то что вам будет плохо после ее криков, об этом она не подумала? Вы ведь не сливная яма, верно?
Нет такой потребности, для удовлетворения которой нужно чтобы другому было плохо.
Если провести аналогию, тогда может можно и животных бить, если у нее плохое настроение, а что , пусть потерпят. Или же мужчина, может насиловать женщину? если ему захочется? ведь у него потребность?
У девушки проблемы с выражением эмоций и с удовлетворением потребностей и ее проблемы обостряются во время ПМС, с этим соглашусь. Только вместо криков на близких людей, решать проблемы надо, согласны? И для этого есть врачи психиатры, психотерапевты и психологи, в зависимости от степени тяжести проблемы.
С уважением,
Елена
Психолог
Алексей, она просто спутала вас со своими родителями. Девушка ещё не повзрослела. Она думает, что все будут принимать её такой. Отношения с мужчиной -не равно отношениям с родителями. Видимо её представления об отношениях с мужчиной крайне скудны