спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! В моей жизни появился резко страх перед мужским полом. Это начало возникать сразу после одного случая : два месяца назад у меня была близость с молодым человеком, он вёл себя очень жестоко, сделал больно на физическом уровне и исчез. С того момента мне стало все равно на всех мужчин: мне каждый день пишут десятки мужчин, пытаются знакомятся, приглашают почти каждый день на свидание - а я в последний момент все отменяю. У меня отвращение и паника, если мужчина пытается прикасаться ко мне, либо делает какие-то комплименты по поводу внешности и фигуры. Как с этим справиться и мог ли тот случай оставить во мне психологическую травму?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему? только ли из-за того случая? или он всколыхнул то, что уже было внутри Вас?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Кристина!
Высокая вероятность, что этот случай нанес вам психологическу травму, где объектом травмы является - мужчина. Если его не проработать, то он может повлиять на дальнейшую возможность выстраивать отношения с противоположным полом.
Чтобы избавиться от травмы, вам нужно обратиться за помощью к специалисту (клиническому психологу или психотерапевту). В КПТ, например, вы пройдете программу, которая включает эмоциональное и нервно-мышечное саморегулирование при стрессах, когнитивную реструктуризацию, несколько форм экспозиции.