спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, в браке с мужем 5 лет, всего вместе 12 лет, нам по 33. Все всегда было хорошо и все всех устраивало, секс был каждую встречу (4-5 раз в неделю), но последние несколько лет начались напряженности в постели. Время идет, мне 30+ и мне уже не надо так часто. Мужу секс нужен каждый день (максимум через день), а мне хватает раза в неделю. Как быть? При чем ему не нужен овощ в постеле, ему нужен секс с полной отдачей. А как мне быть? Для меня секс наслаждение, я получаю истинное удовольствие от него, но чувствую, что мне нужно время на восстановление, потом неделю мне и не хочется. По началу старалась себя заставлять, но это и эмоционально не то, и физически дискомфортно, не приносит удовольствия, только неприятные ошущения. В какие то дни переключаюсь на оральный секс, но муж говорит, традиционный секс это не заменит. Головой понимаю, что ну у человека потребность, что тут сделаешь, но в то же время чувствую себя какой то жертвой. Как будто ко мне потребительское отношение, раз ему надо, и не важно что мне дискомфортно от этого. Вот и не знаю как тут найти компромис? какие то таблетки для женщин для возбуждения пить? Это тоже вредно наверно. С гормонами все нормально, детей у нам нет. Помогите советом

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Между Вами и мужем есть несоответствие в плане сексуальных потребностей и желаний. Если спать с мужем через себя каждый день или через день, то это как насилие над собой. А если он будет хотеть секса, но терпеть и ждать - это будет приводит к тому, что у него будет расти напряжение, потому что его потребности не будут удовлетворяться. Также, у каждого человека есть свои потребности и ожидания от брака и отношения - для Вас секс стоит не на первом месте, а у мужа? Т.е. что ЗНАЧИМО в браке и в отношениях для Вас и для него? можете ли Вы прийти к среднему решению, при этом чтобы его и Ваша энергия совместная переключалась на что-то другое, кроме секса? что ещё значимо для мужа в отношениях? Здесь стоит исследовать ожидания партнёров от брака и друг от друга, выяснить, что важно и ценно для каждого из партнеров и какие можно найти пути решения. Какие варианты видит муж? какие Вы?
Психолог
Евгения, здравствуйте!
Так может быть, что у вас с мужем разные половые конституции. Первый год совместной жизни, как правило, идет на сильных эмоциях, влюбленность дает выброс гормонов и это все дает больше желания секса, бывает так, что этот период и дольше длится. После же, организм показывает свои истинные потребности, вполне может быть так, что у вас они разные.
В паре обычно партнеры подстраиваются друг к другу, надо найти и в вашей паре компромисс. Евгения , Вам пришлось долгое время "наступать себе на горло"  это привело к тому, что Вы пришли к худшему эмоциональному состоянию. Надо смотреть, когда еще Вы ради другого человека "топчите" свои потребности и свои интересы, как быстро Вы понимаете это? Полагаю, что такие ситуации не только в сексе и полагаю, что после таких ситуаций, у Вас плохое самочувствие. Прежде всего, надо научиться не поступать так с собой, затем, Вы научитесь компромиссным решениям с партнером, и уже после этого, найдете совместный выход из ситуации вмете с мужем.
С такими вопросами я успешно работаю онлайн по скайп, зум. Если мои условия работы Вам подходят, можете записаться ко мне на консультацию. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Евгения!
По возрасту вам еще нечего снижать либидо и количество секса. Видимо это просто энергетические блоки которые вначале были небольшие, а после того как вы заставляли и мучали себя этими занятиями они резко выросли и теперь это уже проблема. Советую вам кундалини-йогу там же энергетические практики и дыхательные пранаямы. Это классно как для тонуса, формы, здоровья, настроения но и для счастья в личной жизни. Советую сайт которым сама давно пользуюсь dayoga.ru Посмотрите там и если будет нужна помощь или поддержка приходите на консультацию по Скайпу - дам кучу полезных советов. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru