спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день.
Очень боюсь летать на самолёте.
Состояние во время полёта близкое к паническим атакам, т.е. чувствую удушье, тошноту, постоянный дикий страх,не могу в полёте есть, пить и встать с места.
Все время думаю о моменте падения, каждый шорох и тряска повышают нервное напряжение. Могу расплакаться без причины.
Перед поездкой я чувствую себя также.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна, нередко  страх полётов коррелируется со страхом потери контроля.
Поэтому - разбираться надо с причиной, а не со следствием.
Если хотите - могу вам помочь.
Удачи вам - и счастливого полёта!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Анна!
У вас фобия полетов - думаю открытия для вас я не сделала. Это очень распространенная фобия и связана с конкретным вашим страхом который можно побороть с помощью когнитивно-поведенческой психологии. Человек который работает по этой практике меняет мышление представляя себя уже в безопасности и с нужными мыслями то есть создает образы в сознании безопасного полета . Это просто тренажер мышления с психологом и самостоятельно. Вторая часть меняется само поведение и человек уже всем своим существом и телом выходит на уровень реального и постепенного преодаления страха. Это займет какое то время и будет несколько дискомфортно сначала, но пройдя этот курс вы выйдете обновленным и более сильным духом человеком. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу или пишите на почту elena_gurova@mail.ru
Психолог, психолог-тренер
Здравствуйте, Анна!
Фобия- это интенсивная тревога, которая вызывает очень сильные эмоции, отражающиеся в теле и, действительно, может приводить к паническим атакам. Тревога-это иррациональный страх, страх того, в чем нет опасности. Например: на Вас бежит оскалившаяся собака, с диким лаем и явным желанием укусить, тогда Вы будете испытывать страх, то есть рационально реагировать на ситуацию; когда Вы проходите мимо собаки на поводке и в наморднике, воображая, что она ускользнет, снимет намордник и искусае Вас, то Вы испытываете тревогу.
В то же время, любая фобия, тревога базируется на одном из трех основных страхов:страх смерти, страх потери контроля, страх одиночества(позора).
Чем больше накапливается тревога, тем сильнее будет ее проявление. Если оставить в запустении и не проработать фобию, то это может привести к реальным сильным паническим атакам, затем к избеганию перелетов вовсе, в будущем могут присоединиться и другие тревожные расстройства.
Тему фобии необходимо прорабатывать со специалистом на сессиях да бы не столкнуть с негативными последствиями и сильным снижением качества жизни. Здесь не всё так просто, нужно учитывать многие аспекты и индивидуальную картину жизни и развития личности. Чем рааньше приступите к решению проблемы, тем скорее почувствуете изменения в своей жизни к лучшему.
Если желаете решить свою проблему, то можете обратиться ко мне, запись на консультацию через whatsapp.
Желаю удачи!