спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте, у меня такая проблема, когда я выхожу на улицу мне становиться не по себе, раньше начиналась подкруживаться голова, в магазин я вообще не могла зайти, начала пить афабазол, стало лучше и на улицу выхожу и магазин тоже, но редко идешь себе идешь по улице, ни думаешь, не нервничаешь ни о чем, начинает вести голову, начинает биться сердце, подниматься резко давление, это хорошо если я не одна могу остановиться, а что делать если я буду одна, я еще больше начинаю нервничать и бояться, как мне побороть эту проблему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Здравствуйте!
Вы верно идентифицируете вашу проблему как паническую атаку. Но - "лечить нужно не внешнее проявление, не последствие - а причину". По крайней мере в медицине принято так.
А причина панических атак - зашкаливающая тревога выплёскивающаяся в виде ПА, тревога которая замалчивается и которую человек не умеет перерабатывать внутри, психологически.
Поменять ситуацию поможет работа с психологом - или обращение к врачу-психиатру и назначение длительным, не менее года курсом антидепрессантов, возможно с присоединением нейролептиков.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Причины ваших приступов могут быть общесоматического, неврологического и психологического характера.
Только после исключения первых двух можно предполагать наличие панических атак.
В качестве профилактических мер следует практиковать методы релаксации, медитации Mindfulness и когнитивного реструктурирования.
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7 (915) 304-15-15