спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте! Я нахожусь в декрете, ребёнку 10 месяцев, последнее время чувствую эмоциональное выгорание. Муж допоздна на работе, а я одна с ребёнком. Если куда-то выхожу, то только с ним, и то это поход в магазин, либо просто по улице.
Сейчас такой возраст ребёнка, что ему везде все надо, не могу отойти от него ни на шаг, тем более ещё мы на гв. Последнее время замечаю за собой, что могу повысить голос на ребёнка, хотя после приходит осознание, что он ещё маленький и ничего не понимает.
Говорить мужу,что "я так больше не могу", не вижу смысла, мне кажется, он меня не понимает.. Во мне порой кипит злость, или я плачу. Я просто устала.. Подскажите, как мне справиться, может это депрессия?! Может можно попить какие-то успокоительные. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, никакие таблетки не нужны. Женщина не должна быть 24/7 с ребенком. Это не нормально. Так не должно быть.это в принципе неадекватно. Вы человек и должны вести человеческий образ жизни. Вы - не единственный родитель. Папа- такой же родитель и участвует в жизни семьи. Важно просить и договариваться с мужем, что он будет оптимизировать свою работу и будет вас подменять. Или найдет помощника, который сделает это за него. Ведь он на работе деньги зарабатывает! И сейчас их нужно потратить на восстановление маминых ресурсов. Потому что от энергии мамы забювисит эмоциональное благополучие в семье.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вы на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!