спрашивает: Мария (Саратов)
У меня проблема. Не знаю к кому обратиться. Постоянно скачет настроение. Сегодня и всю неделю мне хорошо, но внезапно может охватить апатия и безысходность. Истерики. Желание навредить себе. Постоянные мысли о смерти. Я хочу все прекратить. У психолога была, но бросила это дело, потому как снова ухудшилось состояние. Я не хочу никого видеть, постоянно чувствую себя плохо, перестала ходить на работу. И сейчас не знаю, к кому мне обращаться. Психолог или психотерапевт?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария. В вашем случае важно первоначально обратиться к докторам (терапевт, невролог, эндокринолог, психиатр), исключить медицинские причины и пройти диагностику психо-эмоциональное состояния у психолога/психотерапевта. Если медицинских причин вашего состояния нет, то можно обратиться либо к психологу либо к психотерапевту по вашему выбору для коррекции состояния.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые Вы описываете, требуют  диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Если причины скачков настроения ясны и понятны,и они ситуационные,то достаточно психолога и его поддержки.Если скачки имеют детский след воспитания,то психолог не поможет.И тогда наиболее эффективно начать объемную разговорную терапию ,например,с психоаналитиком.Его есть возможность выбрать самой.