спрашивает: Мария (Уфа)
Здравствуйте. Мне 30 лет. У меня очень напряженная работа, которая все чаще выбивает почву из под ног. Я работаю приставом. т.е. все шишки, все обиды и негатив получаю именно я, как в последней инстанции. Сегодня на работе произошла ситуация, из-за которой я получила паническую атаку. При разговоре с человеком, мне пришлось выслушать много угроз, т.е человек обещал меня сжить со свету. Будет писать жалобы (в том числе и надуманные) везде. Суд, прокуратура, управление... И теперь я боюсь, а вдруг признают меня неправой и уволят, по негативным основаниям. А вдруг мне что нибудь придется выплачивать, какой нибудь вред причиненный. Хотя объективно я знаю что ничего противоправного не сделала, но мне страшно. Вдруг найдется по делу что нибудь что я проглядела, какой нибудь косяк. Не могу успокоится, прекратить заниматься руминацией, испытывать чувство вины, тревоги, страха от негативных фантазий, бояться того, чего еще не случилось. Умом все понимаю, но по факту не могу остановиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
У Вас отсутствует важнейший навык, необходимый представителю Вашей профессии: умение отделять лично себя от системы, которую Вы представляете.
Когда Вы сталкиваетесь с давлением, противостоять которому у Вас не хватает личного ресурса (а такие ситуации нередки и для приставов, и для полицейских, и для других аналогичных служащих) необходимо уметь перевести стрелки с себя на систему.
"Знаете, лично Вы мне очень симпатичны, и я уверена в Вашей правоте. Но, к сожалению, я вынуждена выполнять свою работу. И я не только не против, но даже рекомендую Вам, если Вы несогласны с требованиями моей слузбы (не с моими требованиями!), написать жалобы: но не на меня и мои действия, а на действия службы".
Вот примерно так это работает )
Подробно можем обсудить в консультации, так что обращайтесь: с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Мария! Да, работа с подобного рода людьми требует стрессоустойчивости, но...это качество, которое можно вырабатывать, а его успешная выработка зависит от того, насколько у самого человека сформированы личные границы, насколько он способен отделять себя от окружающих, чтобы не пропускать чужой негатив внутрь себя. Поэтому, если есть проблема с тем, что Вы накручиваете себя после угроз или подобных стрессов, то прежде стоит сделать акцент на личные границы, проработать их, чтобы научиться отделять себя от других людей, отделять эмоции и чувства ИХ от своих, есть техники, которые могут позволить сохранять свою целостность, не "размываясь" от контакта, также, обратите внимание на техники релаксации и саморегуляции, они могут помочь восстановить ресурсы, когда происходит истощение.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Вы правы.У Вас очень не простая работа,требующая обстоятельности,последовательности действий,спокойствия,самодостаточности,хорошей внутренней регуляции.А Ваши существующие черты характера работают пока против Вас.Вам мешает сильное чувство вины,ранимость,уязвимость,зависимость от мнения клиента,неумение жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.По этой причине Вы уходите в фантазии и раздуваете их,нарушая самой себе покой.Так Вы живете только во вред себе.Выход-воспитать внутри себя новые черты характера,перечисленные выше.Появится мудрость,зрелость,внутренняя гармония,которая уже не даст Вам себя заугать.Вы перестанете зависеть от гнева клиента,научитесь спокойно выражать свое мнение и не разогревать ег гнев.Научитесь вести диалоги от слова Я.Важно не опустошать себя на работе,а еще и приходить домой,полной сил для личной жизни.Все эти навки можно постепенно приобрести в личной терапии,например,с психоаналитиком.Работа не быстрая,не является скорой помощью,но обстоятельная и качественная.Корни проблемы,к сожалению,не в окружающих людях,а в Вашем травматичном детстве.Поэтому,придется утилизировать травмы и научиться жить,любить и работать с удовольствием,не предавая себя.Обращайтесь.Смогу помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Мария!
Ваша работа действительно напряженная и может вызывать стресс. Но важно понимать, как давно Вы работаете на этой работе? Как раньше справлялись со стрессом? Как Вы расслабляетесь? Как раньше справлялись со стрессами на работе?
В жизни бывают ситуации, когда кажется, что сложно справится с разными событиями, бывает, что неожиданно стало много работы, либо какие-то определенные люди нагрубили или сказали как-то не так - это утомляет и сильно влияет на работоспособность, настроение. Необходимо разобраться во всем подробнее, понять, как справиться со стрессом и научиться реагировать по-другому.
Как Вы смотрите на то, чтобы сменить работу или перевестись в другой отдел?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Прктикующий Психолог
Здравствуйте, Мария!
рекомендую проговорить поработать со специалистом.
Могу быть полезной
обращайтесь