спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день.
У меня постоянно возникает чувство, что я не достойна зарабатывать деньги. Очень сложно заработать, сейчас меня обеспечивает молодой человек, я уже больше года пытаюсь это исправить, но сама себя саботирую. Делала бизнес, как только он начал приносить деньги, я сама временно от него отказалась, создала такие обстоятельства, когда не могу им заниматься. Ищу психолога с методикой КПТ для проработки этой проблемы

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Светана, КПТ - это "дрессурная техника" решающая как правило проблему только на поверхности. А "лечить" нужно не последствия а причину.
И причиной скорее всего являются какие-то ваши внутренние конфликты. Может быть - вы "выдрессированы" в детстве на так называемую "выученную беспомощность", может быть есть "запрет на самостоятельность и зарабатывание денег", может быть у вас в бессознательном запечатлена "патологическая модель отношения" в которой женщина "должна зависеть от мужчины" (хотя на самом деле единственные здравые отношения -- это в первую очередь "партнёрские").
Я могу помочь вам во всём разобраться, вполне понятный повод для обращения в психотерапию. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Тогда всё постепенно начнёт налаживаться.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана.Симптом у Вас сложный и многогранный.Идет из ранннего детства,не совсем щедрого,не обильного на похвалу и поддержку.Ваш характер приобрел опасное чувство вины.И сегодня это выражается,как чувство вины за успех,за радость,за удовольствие.Другой сопутствующий симптом-Всегда Нуждаться,Чем Всегда Иметь.Здесь и Сейчас Вам важно непременно,нуждаться в удовольствии.Но держать это удовольствии на отдалении от себя.Так как,Вы себя(бессознательно),недолюбливаете и обедняете.Поэтому,если Вы решите вопрос своей новой самооценки,Вы дадите себе право ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УСПЕШНОЙ И СЧАСТЛИВОЙ СЕЙЧАС.Тогда у Вас вновь наладится бизнес с новой силой,со стабильным ростом прибыли и позитива.Вопрос эффективно решается в личной терапии,например,с психоаналитиком.Смогу помочь.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Светлана!
Как Ваши родители относились к деньгам? К успеху? Возможно, родители Вам говорили, что Вы или кто-то из членов семьи не достойны высоких результатов, что не нужно прыгать выше, чем есть и т.д. Это все закладывается еще в детстве и уже во взрослой жизни беспокоит. Очень часто возникает чувство вины, что Вы можете быть в достатке, а кто-то не может этого позволить себе и из-за этого Вы испытываете эти чувства перед людьми.
Необходимо проработать определенные убеждения и родительский сценарий, чувство вины (если оно возникает), неуверенность в себе, поднимать самооценку.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.