спрашивает: Елизавета (Нижний Новгород)
У меня есть подруга, она моя лучшая подруга. Но у нас или у меня есть такая проблема. Когда у нее проблемы или ей нужна помощь, я всегда прихожу помогаю, поддерживаю. Когда мне плохо и мне нужна поддержка я не получаю ее от нее. Мы часто ссоримся из за парней, в том плане что она может спокойно поменять Меня на него. А когда я говорю ей об этом мы ругаемся и я чувствую себя виноватой. Я устала просто устала от такого обращеня к себе, а она не понимает, она говорит что это всего лишь мои загоны
Я не знаю что мне делать

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Елизавета!
Если Вы видите, что Вас не ценят, то не стоит проявлять инициативу и слушать подругу, только тогда, когда это нужно ей. Дружба - это когда взаимно, а не когда, кто-то один плачет, а другой только жалеет.
Когда у нее проблемы или ей нужна помощь, я всегда прихожу помогаю, поддерживаю.
А для чего Вы это делаете? Почему Вы хотите быть нужной и важной для нее? Вы сами проявляете инициативу и приходите, помогаете. Важно понимать, для чего Вы хотите ее "спасти"?
Когда мне плохо и мне нужна поддержка я не получаю ее от нее.
А Вы просили ее об этом? Важно говорить о себе, о своих чувствах и переживаниях, так и говорите: "Мне сегодня нужна от тебя поддержка". Не стоит надеяться и ждать, что она сама догадается об этом. Но, если она Вас игнорирует и не хочет поддерживать, стоит сделать выводы о такой дружбе и пересмотреть свое отношение к такой дружбе.
Мы часто ссоримся из за парней, в том плане что она может спокойно поменять Меня на него.
Что значит поменять Вас на него? В какой именно ситуации такое происходит?
Как у Вас дела в личной жизни?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!