спрашивает: Евгения (Саратов)
С мужем ужасные отношения, нет уважение к друг другу,всегда чем то недоволен,на работе у него проблемы,я сижу дома с детьми,один правда ходит в садик. Муж говорит что у меня полно времени с одним ребенком чтоб и дома убраться и приготовить еду,и с ребенком позаниматься и за собой заниматься. Говорит что я толстая,неухоженная,что дети не развиты,что я ими не занимаюсь,что я ничего не успеваю и что я всегда ищу помощи. Всегда говорит что я тупая, не мать и не жена.секса к слову у нас почти нет.я не могу перечислить себя что так ко мне относится человек чтоб ещё с ним спать, а он и не требует,правда через месяца два возмущается почему нет секса?!? Он говорит что проблема во мне,что виновна во всем я,что от меня нет толку. Скажите правда ли виновата я? И что делать?)спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Евгения!
С мужем ужасные отношения, нет уважение к друг другу,всегда чем то недоволен,
Как давно у Вас происходят недопонимая с мужем? Вы пытались поговорить с мужем о том, что происходит между Вами?
В таких отношения, у Вас понизится самооценка и уверенность в себе, что сейчас и происходит. Токсичные отношения дают о себе знать. И пока Вы в этих отношениях, Вам сложно будет работать над собой, для начала необходимо поговорить с мужем и вместе работать над отношениями. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами мужчина. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Здесь важно Вам знать, хотите ли Вы продолжать быть в этих отношениях или Вы хотите научиться строить более здоровые отношения и разобраться в своих переживаниях. Если муж не захочет работать над отношениями, то сколько Вы будете готовы терпеть к себе такое отношение и для чего?
Изменения зависит только от Вас, а не от мужчины. Если мужчина не изменится, то менять ситуацию нужно Вам. Детям будет хорошо там, где хорошо маме. Они также находятся в токсичных отношениях и впитывают это все, а после в своей взрослой жизни могут повторить этот сценарий, но уже в своих отношениях.
Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор — страдаете. Что Вам мешает сказать ему в ответ, что с Вами так разговаривать не следует?
Скажите правда ли виновата я? И что делать?)
Мужчина перекладывает всю ответственность на Вас, делая виноватой во всем Вас, а Вы принимаете его слова. Для чего Вы это делаете?
Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, перекладывать ответственность на других, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.