спрашивает: Татьяна Андреевна (Москва)
Живём с мужем три года, он военный. Частенько ругались., признаю, что была виновата и признаю ошибки, об этом ему сказала. Он попросил забрать все свои вещи, поменял в квартире замок. В телефонной книжке я записана как Таня, а до этого любимая. При мне звонила какая то девушка, он не поднял. Когда я начинаю выяснять отношения, он начинает не плакать, а рыдать. Говорит, что накипело, и у него ко мне опустошение. Хотя пишет, что скучает и что будет хорошо у нас, пишет, что запутался и ему нужно время. Я с ребёнком живу у мамы. Приезжает навещать дочь. У меня голова кругом, что он мне изменяет. Он говорит, что никогда не изменял тебе и не буду.... Уже так 3 неделя... И сколько он будет думать и выживать.... Я люблю его и осознала свои ошибки, об этом ему сказала. Он говорит, что не верю, что люди не меняются. Но и параллельно говорит, что буду приезжать, будем ходить гулять вместе, в кино ходить... Я не понимаю ничего, вся извелась.... Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Татьяна!
Частенько ругались., признаю, что была виновата и признаю ошибки, об этом ему сказала.
По какой причине была ссора? Ведь Вы не ругались просто так, на это были причины. Возможно, были недопонимая, конфликты, которые Вы не решали с мужем и это все переходило в серьезные ссоры, Вы ссорами пытались добиться от него какого-то действия, а он не слушал и не слышал Вас до этого. Важно понимать, что конкретно происходило в отношения, что были за причины. Если Вы хотите помириться, то необходимо решить те недопонимания, которые у Вас были, иначе Вы вернетесь к тому, отчего ушли. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Он говорит, что не верю, что люди не меняются.
А что конкретно он ждет от Вас? Каких изменений он ждет от Вас?
Важно для начала, простить саму себя, перестать себя винить за то, что произошло. Прошлое – это, урок, опыт и то, какая Вы сейчас влияет Ваше прошлое, извлеките ошибки, опыт из прошлого и стройте свою жизнь уже с опытом.
Мужчина переживает много эмоций, дайте ему и себе время на обдумывание всего, что происходило с Вами за три года и за последнее время, а после вернитесь к разговору. Попробуйте поговорить с мужчиной, используя метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Не лишним будет обратиться Вам с мужем к семейному психологу и работать над отношениями, если Вы оба хотите их наладить и сохранить.
Если мужчина не может определиться в отношениях с Вами, тогда определяйтесь Вы, готовы ли Вы быть в таких нестабильных отноешниях и готовы ждать? Либо Вы готовы принять решение и начать строить свою личную жизнь самостоятельно?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я не понимаю ничего, вся извелась.... Помогите
Если вы сможете заручиться поддержкой психотерапевта - станет попроще. Не будете по крайней мере так сильно как сейчас себя изводить.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
психолог, психотерапевт по методу КПТ, семейный и детский психолог
Татьяна Андреевна, здравствуйте!
У Вас сейчас кризисный период, важно найти в себе силы его прожить. Не заниматься самобичеванием, а найти действия, которые будут вас напитывать ресурсом и уверенностью в себе.
Муж продолжает поддерживать с вами и дочерью контакт – это важно. На данном этапе Вам важно наладить контакт с собой: сформировать навыки осознанности (понимать свои эмоции, проживать и управлять ими). В этом вам поможет психолог. Мужчина чувствует, когда женщина в гармонии с собой. Для мужчины дом – это место силы, куда он приходит напитаться энергией, чтобы потом отправиться реализовывать себя в мире.
Предполагаю, что, когда муж увидит ваши изменения, он сам захочет вернуться.
Буду рада вам помочь наладить контакт с собой! Мою консультацию, Вы можете получить в режиме онлайн.
Татьяна Андреевна, солнышка Вам в душе!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Возможно ли продолжить отношения или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и как Вы оба можете изменить отношения, чтобы сохранить их!