спрашивает: Ангелина (Челябинск)
Сейчас мне 18 лет. С 14 лет у меня стали появляться чёрные точки, которые с годами появлялись всё больше и больше. Появились комплексы, что меня никто не полюбит такую, что я не красивая, что за спиной все шепчутся и смеются надо мной. Из-за открытых камедонов начала пользоваться пудрами, тоналками, но я всё равно чувствовала себя неуверенно. Я не могу сейчас даже в глаза кому-то смотреть, в голове сразу мысли: «сейчас он/она посмотрит на мою кожу и испугается (или я ему не понравлюсь)

Ответы и советы психологов
Психолог
Ангелина, здравствуйте!
Можно перестать комплексовать и научиться свободно общаться и чувствовать себя комфортно в обществе, чувствовать себя на ровне со всеми, а не хуже других. В этом поможет работа с психологом, можете ко мне обратиться с такими вопросами успешно работаю по видеосвязи. Условия работы указаны в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ангелина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!