спрашивает: Марта (Москва)
Здравствуйте :) Не знаю насколько корректно могу описать ситуацию и как вообще нужно правильно уметь задать вопрос, но.. Я учусь в вузе и последние 2 месяца чувствовала апатию, поэтому мало что делала по учёбе и иду на пересдачу. Одновременно с тем, что надо много делать по учёбе, состояние апатии изменилось, но все равно не отпускает, переодически суицидальные мысли. Так ещё и дома мне не комфортно находиться, очент днструктивная атмосфера. Как "заставить" себя быть на плаву, если надо преуспеть в делах, а сил нет.. Спасибо....

Ответы и советы психологов
Клинический психолог. Репродуктивный психолог. Психоаналитический психотерапевт. Групповой психотерапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Выход из сложных жизненных ситуаций методом индивидуальной и групповой психотерапии. Ко мне обращаются за устойчивым результатом. В своей работе я использую современные психотерапевтические методы. Работаю с клиентами в возрасте от 16 лет. К мне часто обращаются с запросами построения отношений и…
Марта, здравствуйте!
Здесь нужно разбираться по порядку и, конечно, предоставленной информации недостаточно. Как долго длится ваша апатия? Было ли что-то подобное раньше? Дело в том, что с одной стороны время от времени это нормально, может быть, это банальная усталость, но с другой стороны проваливание в апатию может быть определенным симптомом, требующим работы.
Нравилась ли изначально вам ваша учёба? Сами ли вы выбирали вуз? Насколько я знаю, многие вузы сейчас работают в дистанционном формате, и , конечно, каждому из нас не хватает живого человеческого общения и тепла. Попробуйте отследить, что изменилось в последнее время перед наступлением этой апатии сейчас, какое/какие события предшествовали наступлению этой апатии.
Далее, перейдём к суицидальным мыслям. Здесь также необходимо найти причину. Попробуйте подметить, в какой момент они возникают. Может быть, на лекциях, когда затрагиваются определенные темы. (Какие?) Может быть, как реакция на какие-то внешние события типа: меня не понимают, не слышат и тд. Как часто и как давно эти мысли у вас возникают, что конкретно это за мысли? Было ли ранее такое? Обращались ли вы к специалистам за помощью?
Поскольку суицидальные мысли - это серьезная и опасная вещь, я могу вам предложить диагностику, обычно это занимает от 1 до 3 встреч с периодичностью 1 раз в 5-7 дней. Это поможет понять, насколько серьезна ваша проблема, можно ли решить ее с помощью обычного психолога или потребуется медикаментозная поддержка или медикаментозная поддержка параллельно с психотерапией, наметить план выхода из подобных состояний. Самостоятельно в текущих реалиях с подобными состояниями очень сложно справляться, и в некоторых случаях опасно.
Решение за вами!
Первая встреча-знакомство у меня бесплатная и ни к чему не обязывает вас!
с уважением,
Наталья Ушакова
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Так ещё и дома мне не комфортно находиться, очент днструктивная атмосфера.
Важно "лечить" не последствие - а саму причину. Деструктивная атмосфера дома будет вас разрушать и дальше если вы не простроите грамотные границы и не найдёте  способы защищаться от этой самой деструктивности.
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марта! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!