спрашивает: Ангелина (Новосибирск)
Такая ситуация, в голове крутятся мысли что я желаю кому нибудь зла и тому подобное, сами по себе, и например если я порадуюсь над тем, что кто то с кем то поругается, после этого я начинаю переживать что поругаюсь со своим мч, и начинаю всячески обдумывать эту мысль про порадуюсь над тем, что кто то с кем то по ругается чтобы привести эту мысль к такому исходу чтобы такого не случилось в моей жизни, и так много всяких других мыслей(это я Вам привела один только пример) , на обдумывание которых у меня уходит очень много времени и они мне просто не дают нормальной жизни,то есть не могу отпустить ситуацию и сказать себе что все будет как будет. Как мне быть в такой ситуации? Подскажите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ангелина!
Если я правильно понял ваш запрос, то вам сложно справляться с потоком тяжелых мыслей на фоне отношений с молодым человеком. Попытка отогнать не работает, плохие мысли все думаются и думаются. Вы просто устали от постоянной борьбы с этими мыслями и чувствуете, что истощены, но не знаете, как прекратить это бесконечный поток. Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать, чем раньше начнете работать с психологом, тем быстрее разорвется кольцо навязчивых мыслей.
Есть парадокс - "Попытка не думать о Розовом Слоне вызывает мысли о Розовом Слоне". Как только мы вольно или не вольно сосредотачиваемся на каком-то образе, мозг начинает обрабатывать его вне зависимости от нашего желания. Чем больше мы сопротивляемся, тем активнее мозг включается в работу с образом. То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "Психологические ловушки" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Великолепно помогает работа с дневником, однако, чтобы не ухудшить свое состояние нужно использовать принцип "писать можно - читать нельзя". Можно за несколько сессий работы с психологом добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  Желаю быстрейшего избавления.
психолог, психотерапевт по методу КПТ, семейный и детский психолог
.
Ангелина, добрый день!
Желание кому-то желать плохое, может возникать на фоне злости или накопившейся агрессии, обиды. Затем у вас возникает чувство вины и страх, что с вами что-то случится плохое.
Можно получить консультацию у врача психотерапевта или психиатра (лучше анонимно и платно).
Вы также можете получить мою консультацию в режиме онлайн. Я клинический психолог и рада буду вам помочь разобраться с навязчивыми мыслями и проработать ваши схемы поведения и мышления.
С уважением, Ирина
Психолог
Здравствуйте, Ангелина! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевтУ/ врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.