спрашивает: Аля (Москва)
Добрый вечер!
Я задумалась о своей роли в отношениях с мужчинами. Чувствую есть какой-то конфликт, но не уверена на 100%. За мной закрепилась роль гостьи, бабочки, порхающей с одного цветка на другой. Погостила и ушла.
С детства мне прививали ценность семьи, говорили, что я будущая жена, мать, но вот как-то не привилась она - ценность или была отложена в долгий ящик... Семья у меня не появилась.
Вроде бы есть желание быть рядом с близким человеком, а на деле всё сложнее - и человек не близкий и семью с ним неохота. Заметила, что общаясь с мужчиной, понимаю, мы не будем вместе. Вместо того, чтобы прекратить общение и переключиться на другого, я продолжаю общаться. Так я провела прошлый год. Хотелось всё изменить, но результат тот же. Можно подумать, что я избегаю создания семьи. И коронавирус играет мне на руку, разрушая мои некоторые планы на 2020 год.
Откуда такое идёт? Зависание с мужчиной, с которым у нас семьи не будет, и низкая активность в поиске другого.
У меня всё было в прошлом, ошибки, ложь и разочарование.
Я не чувствую, что прошлое сильно давит на меня, мешает мне двигаться дальше, ничего в душе не болит.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Аля, здравствуйте.
Точно ли ничего не болит, или по какой-то причине боль идущая из прошлого не чувствуется Вами?
Вы пишете о том, что Вы выполняете роль бабочки-гостьи и при этом пишете, что не прекращаете отношения с мужчиной, хотя он Вам не близок и семью с ним не хотите. Какие-то качели, не находите? Вроде и одна, и вроде не одна...
Хорошо бы понять, что у Вас со страхом одиночества. Ведь мужчину Вы не отпускаете, хотя он Вам не нужен. И что со страхом потерять свое личное пространство и оказаться в слиянии с другим человеком.
В любом случае, для понимания и корректировки того, что происходит, форум не помощник...
Выбирайте психолога и в терапии с ним, придет и понимание, и изменения.
С уважением, Елена.
Обращайтесь, будем работать.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Аля!
Какие у Вас были отношения с родителями? Какие у мамы были отношения с папой? Как Вы представляете себе семейную жизнь? Какие есть страхи и опасения?
Необходимо разобраться, почему Вы избегаете серьезных отношений с мужчинами. Возможно, все идет из детства, когда Вам прививали:
С детства мне прививали ценность семьи, говорили, что я будущая жена, мать,
Вместе с этим, могло сыграть и отношения родителей с Вами, либо между собой, где Вы видили конфликты в семье, где мама была бессильна и у Вас закрепился страх быть в отношениях с мужчинами, т.к. им сложно доверять, отношения не всегда могут быть безопасными и т.д. Вы можете сейчас не осознавать то, что происходит, для осознания необходимо работать над собой совместно с психологом на индивидуальной консультации.
Теперь представьте, каким Вы бы хотели, чтобы у Вас были отношения с мужчиной? Какой это мужчина? Какой у него рост? Сколько ему лет? Какие у Вас отношения? Какие у него черты характера и т.д.? Важно знать, какого именно мужчину Вы хотите видеть рядом с собой и что Вы хотите от отношений с мужчиной.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Клинический психолог. Репродуктивный психолог. Психоаналитический психотерапевт. Групповой психотерапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Выход из сложных жизненных ситуаций методом индивидуальной и групповой психотерапии. Ко мне обращаются за устойчивым результатом. В своей работе я использую современные психотерапевтические методы. Работаю с клиентами в возрасте от 16 лет. К мне часто обращаются с запросами построения отношений и…
Аля, здравствуйте!
В самом начале вашего обращения вы пишите о роли гостьи, о роли бабочки. Конечно, из такой позиции семью не построить. Что такое для вас семья? Какая женщина в ней, как она себя чувствует, как ведёт себя, что делает и что не делает? Как это - иметь долгосрочные, близкие и надёжные отношения? Был ли у вас подобный опыт в детстве? Или в более взрослом возрасте?
Как правило, в своей жизни мы повторяем сценарии из детства и разыгрываем ситуации из детства. Нужно только приглядеться. Ваши последние отношения, что вам напоминают?
Возможно, дело не только в уходе, а именно в построении близости. Была ли у вас настоящая близость с кем-то из ваших родителей? Как это иметь близость с кем-то? Каким становится второй человек, а какой - вы?
со всем этим можно разобраться: найти причины, построить и разобрать новую и настоящую модель отношений, семьи, познакомиться со своими страхами и внутренними конфликтами и постепенно двинуться к созданию совсем других отношений.
С уважением,
Наталья Ушакова
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Аля, тут необходима психотерапия. И если вы придёте  ко мне в психотерапию то нам с вами предстоит сложная работа. Потому что вначале - надо будет сделать так чтобы у вас как раз болело   в душе от того что вы теряете время на совершенно ненужные вам, ведущие вникуда отношения.
Когда вы это начнёте чувствовать - только тогда что-то  может начать в вас и в вашей жизни меняться.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Аля!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Аля, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Аля.Сознательно-прошлое на Вас не влияет.А бессознательные силы внутри Вас только и делают,что заняты созданием свободно плавающей,хронической трвоги и запугивают Вас страхом перед партнером и страхом перед любовью к нему.У Вас сложное детство,поэтому,имеется переизбыток детских психологических травм.Они запрещают Вам эмоционально сближаться и ДОВЕРЯТЬ ПАРТНЕРУ.Это доверие вторично после доверия к самой себе.так как,Ваша ценность низка.Выход-взяться за рост своей ценности.Находить специалиста для разговорной,длительной психотерапии.От полугода совместной детельности.Или,работайте со своими травмами самостоятельно.Но,наиболее качественный эффект Вы получите в первом варианте.