спрашивает: Юлия (Москва)
Я предала мужа. Факта измены не было. Было только общение за его спиной и поцелуи. А это был его друг. Он меня вроде простил и принял. Но все время бежал от меня, потому что не может с этим смирится и жить. Ему противно, он все время это вспоминает. Я хочу чтоб он простил меня , но понимаю как это тяжело для него!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Юлия!
Какой у Вас будет вопрос? Что именно Вы хотите разобрать для себя?
Я хочу чтоб он простил меня , но понимаю как это тяжело для него!
Вы сами себя простили? Как давно произошла измена? Как Вы относитесь к этому сейчас? Многие пары сталкиваются с изменами, но кто-то принимает измену и работает над отношениями дальше, а кто-то не принимает и расходится. Измену забыть нельзя, тем более, если она произошла недавно, но изменить отношение к ситуации можно. Вы ведь не просто так изменили ему, на это были причины, которые остались в прошлом. Какие у Вас стали отношения, после измены? Сейчас Вы остались с мужем, он не до конца принял Вашу измену, если он продолжает напоминать Вам об этом. Для чего он это делает? Что в этот момент Вы чувствуете? Вину? Стыд? Разговаривали ли Вы о том, что произошло у Вас в отношениях, говорили ли Вы ему о том, почему Вы увлеклись другим мужчиной? Если Вы оба настроены на том, чтобы сохранить отношения, то необходимо принять измену и оставить ее в прошлом. Но и также нужно работать над отношениями вместе. Эффективно будет, если Вы и муж обратитесь к семейному психологу и начнете работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Клинический психолог. Репродуктивный психолог. Психоаналитический психотерапевт. Групповой психотерапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Выход из сложных жизненных ситуаций методом индивидуальной и групповой психотерапии. Ко мне обращаются за устойчивым результатом. В своей работе я использую современные психотерапевтические методы. Работаю с клиентами в возрасте от 16 лет. К мне часто обращаются с запросами построения отношений и…
Здравствуйте, Юлия!
Я понимаю, что ситуация для вас непростая и эмоционально тяжелая. Возможно, вы испытываете стыд, гнев, яркость на себя и одновременно наверно, в те самы моменты поцелуев вы все же получали удовольствие. И это очень сложно уложить в голове. Я уверена, что была причина, что вы так поступили и в этом хорошо разобраться и разложить по полочкам.
Вы хотели бы, чтобы муж вас простил, а вы сами себя простили?
Правильно ли я понимаю, что у вас есть желание сохранить семью? Если да, то я бы предложила в вашей ситуацию семейную терапию (я такие услуги не оказываю, но могу предложить специалистов, если интересно). Здесь очень важно, чтобы у мужа тоже было желание о сохранении семьи и о том, как справиться с этой ситуацией. Если он не захочет идти и тд, то конечно, настаивать не нужно, ваша задача очень аккуратно предложить такую работу.
Если все же семейная терапия невозможна, по крайней мере, сейчас, я бы предложила вам индивидуальную работу, в которой вы сможете разобраться в произошедшем и найти свои истинные желания в будущем.
с уважением,
Наталья Ушакова
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Если муж изменяет жене и жена об этом узнаёт и обращается  ко   мне с вопросом "что делать" - я предлагаю поговорить с мужем и сказать что для минимизации нанесённого ущерба можно попросить чтобы он оплатил жене посещение психотерапевта, походить какое-то время в психотерапию.
В  данной ситуации - вы можете предложить  ему походить к толковому психологу. Либо - может быть полезно будет походить в терапию вам самой, чтобы вы сама не загнали бы себя в нечеловеческие рамки через чувство вины.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, женский психолог
Добрый день, Юлия!
Для того, чтобы Ваш муж Вас простил, важно чтобы прежде всего Вы сами себя простили, а этого, судя по всему, не произошло. Понимаете, когда в ответ на его упреки и постоянное возвращение к той ситуации Вы с виноватым видом опускаете глаза, Вы транслируете ему свою вину. В данной ситуации важно разобраться прежде всего с Вашим чувством вины, кроме того, понять первопричины Вашего поступка, толкнувшего Вас в объятья другого, ведь дыма без огня не бывает, по каким-то причинам Вы пошли на это. Когда Вы разберетесь в себе, Вам будет проще общаться на эту тему с мужем, поскольку он невольно встанет перед выбором: либо он принимает Вас и эту ситуацию, либо нет, но уже и не изводит молчаливыми упреками. Вы можете предложить ему вместе посетить семейного психолога или самостоятельно каждому в отдельности индивидуально разобраться ему со своими эмоциями и переживаниями, Вам со своими. В любом случае, важно пережить, проработать эту ситуацию, поскольку негативные чувства, возникшие после нее, отравляют Вашу семейную жизнь и жизнь каждого из Вас по отдельности. Если захотите обратиться за консультацией, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Почему Вы пошли на измену?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Чего ждете Вы? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены, столкнуться с тем, что Ваша измена причинила ему боль, готовы ли Вы помочь ему отпустить это боль и простить, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать, сможет  ли  он простить измену  — зависит от него. Вы можете простить его измены? Возможно, муж ожидал, что с  Вашей стороны более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с ним и сказать, что Вам не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего Вы ждет от него и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, Вы приняли другое решение, ЗА него — а готов ли он был к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как измена?
Его  пугает и то, что он знает, что Вы можете изменить, что он уже столкнулся с этим и не знает, что же  в итоге изменилось, вынесли ли Вы для себя опыт или нет, вынес ли опыт он  и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе —  Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше