спрашивает: Виолетта (Саратов)
Здравствуйте, мне кажется, что у меня проблемы с головой.
В последнее время я начала замечать, что переиначиваю все сказанные другими людьми слова. Я накручиваю себя до истерик, и мне очень сложно понять для себя, где права я, где другой человек, и кто где не прав. Я очень сильно загнала себя в тупик, что иногда меня охватывает сильное чувство паники, что это конец. Я не знаю, что мне делать, но мне безумно тяжело справиться с собой и своими эмоциями

Ответы и советы психологов
психолог, психотерапевт по методу КПТ, семейный и детский психолог
Виолетта, здравствуйте!
Причина подобных особенностей может быть при неустойчивой самооценки и неуверенности в себе.
Попробуйте вместо того, чтобы накручивать и рассуждать кто прав, а кто не прав, концентрироваться на процессе общения. Можно задать себе вопрос: в чем польза для меня от общения с этим человеком?
Если вы накручиваете себя после общения с человеком, найдите варианты переключения.
Пример самопомощи:
1-й шаг. Мысленно или вслух произнесите следующую фразу: Это мое физическое тело, но я не есть физическое. Постарайтесь внушить себе эту мысль. Все свое внимание сконцентрируйте на своих чувствах, которые испытываете в настоящий момент. Затем попробуйте у каждого чувства найти конструктивную сторону, отделить её от деструктивной.
2-й шаг. Вслух или мысленно произнесите следующую фразу: Это испытываемые мною чувства, но я не есть эти чувства. Сделайте все возможное, чтобы внушить себе эту мысль.
Теперь все свое внимание сконцентрируйте на своих желаниях. Перечислите, запишите все те желания и стремления, которые есть на данный момент. Перечисляя не думайте о их важности.
3 шаг. Мысленно и вслух произнесите следующую фразу: Это мои стремления и желания, но я не есть эти стремленияи желания. Постарайтесь внушить себе эту мысль.
Теперь все свое внимание сконцентрируйте на своих мыслях, которые испытываете в настоящий момент. Постарайтесь поймать мысль, которая сейчас в голове. Если мыслей много, то замечайте, как одна мысль сменяет другую.
Не думайте правильные мысли или нет. Просто сконцентрируйте свое внимание на них.
Вслух или мысленно произнесите следующую фразу: это мои текущие мысли, но я не есть эти текущие мысли.
Сделайте все возможное, чтобы внушить себе эту мысль.
Наши мысли формируют определенные эмоции, а эмоции порождают поведение.
Можно научиться управлять своими тревожными мыслями.
Посмотрите на моем ютуб канале видео "Этапы проживания эмоций" Этапы проживания эмоций - YouTube
Эти приемы можно использовать, как самопомощь.
Успеха вам!
Виолетта, мою консультацию вы можете получить в zoom, скайп, вайбер, телеграмм или WhatsApp
Рада буду вам помочь совладать с эмоциями и паникой
С уважением, Ирина
Психолог
Виолетта, здравствуйте!
Вы тревожитесь о своем психологическом состоянии и насколько адекватны Ваши реакции и восприятие окружающей действительности. Конечно, это добавляет тревожности , а тревожность влияет на искажение восприятия действительности и получается как замкнутый круг.
Что делать? выходить из этого круга.
Выйти из этого состояния поможет работа с психологом. Вместе вы сможете проанализировать, где реакции адекватные, где восприятие верное , а где нужна коррекция  и все это придаст Вам уверенности и стабильности.
Можете обратиться ко мне на консультацию, с такими вопросами работаю по видеосвязи. Условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена