спрашивает: Яна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, принять правильное решение.
У меня есть знакомый, общаемся год и общаемся хорошо. Он меня приглашает к себе на день рождение в свой город, но моя мать против поездки и общения с ним (не из-за того, что другой город). Тк, мама считает, что этот человек портит меня в худшую сторону, хотя я считаю, что это не так. Когда начинаешь у неё спрашивать конкретно почему нельзя, то она начинает говорить, что сделает из этого какие-то соответствующие выводы и на этом все (она их не говорит). Из-за этой ситуации получается конфликт с ней.
И теперь я не знаю, как мне поступить. С одной стороны, мне хочется поехать, тк человек хорошо мне знакомый и за год общения хочется увидится. Но и с другой стороны не хочется идти против матери.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Яна, здравствуйте.
Самой простой путь в данной ситуации - искренне изложить маме ту самую мотивацию, приведенную Вами в этом вопросе, попутно отразив, как важны для Вас отношения как с мамой, так и с этим человеком. Искренность, как правило, расставляет всё на свои места. Так Вы сделаете свои 5 шагов из 10, а мама сможет почувствовать и Ваши чувства к ней, и Ваши чаяния, желания и стремления одновременно. Для родителей мы всегда остаемся детьми и, поверьте, Ваша мама желает Вам добра: важно лишь продемонстрировать ей, что Ваша поездка - это не показатель отвержения ее любви, что Вы остаетесь с ней в тех же отношениях, любящей дочерью, у которой при этом есть свои чаяния и желания, свой округ общения, без которых любящая дочь не сможет чувствовать себя полноценно хорошо. Искренность всё расставляет по своим местам, повторюсь.
Яна, если Вам требуется поддержка психолога при принятии столь непростых жизненных решений, обращайтесь, всегда буду рад помочь!
Психолог
Здравствуйте, Яна! Поверьте, решение можете принять только ВЫ и оно не может быть Правильным или НЕправильным. Ваше решение - это Ваш опыт! и поехать - это Ваше решение, также как и отказаться и послушаться маму - тоже Ваше решение!
Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить!
Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Вы не получите от мамы разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Яна!
Расскажите подробнее об этом парне, что Вы о нем знаете? Какие у Вас отношения с мамой?
Почему Вы готовы поехать к нему на День Рождение? Он Вам нравится? Какие между Вами отношения?
Ваша мама переживает за Вас, ведь она не знает парня близко, боится, что там Вы будете одна в чужом городе. Знакома ли мама с парнем лично?
Вы можете познакомить маму с парнем, рассказать о нем маме, хорошо бы, если это была личная встреча.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Для ребенка родитель, а чаще всего именно мать — человек, который полностью обеспечивает жизнь. В ее объятиях хорошо и безопасно, а без нее — страшно и опасно для жизни.
В определенном возрасте мы перестаем воспринимать мир однозначно и категорично. Приходит понимание, что мир не черно-белый, и абсолютного зла или добра не существует.
Применить это знание к собственной маме не так легко, потому что придется отказаться от видения в маме совершенного человека и увидеть в маме простого и обычного человека. Со своими недостатками, ошибками и капризами. Иначе говоря, помимо всего хорошего придется увидеть в маме и все плохое. И разрешить этому плохому быть. И любить маму, какая она есть: и с хорошим, и с плохим.
За поездку ответственность лежит только на Вас. И только Вам принимать решение - хотите Вы уехать или нет.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help.nov.ru/
психолог, психотерапевт по методу КПТ, семейный и детский психолог
Яна, добрый день!
Такова структура личности вашей мамы, что она не может или не хочет объяснять свое поведение.
Если вам есть 18 лет, вы имеете право на самостоятельные решения. Ваши решения - это ваш опыт и ответсвенность.
Если возникает чувство вины, что вы идите против матери, значит не пройдены этапы сепарации, есть слияние с мамой. Это повод для работы с психологом. Буду рада вам помочь разобраться в вашей ситуации и справиться со своими эмоциями, сделать осознанный выбор.
Мою консультацию вы можете получить в zoom, скайп, вайбер, телеграмм или WhatsApp
С уважением, Ирина