спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день!
Хотела бы спросить совета. Дело в том, что я влюблена в преподавателя в университете. У моей группы он занятий не ведёт, встретились, когда сдавала ему экзамен. Сразу почувствовала
что-то необычное, сложно даже объяснить. Раньше не особенно верила в чувства с первого взгляда, думала, что, как правило, это несерьёзно и ненадолго, но убедилась в обратном :) сама человек не легкомысленный, влюблялась до этого один раз и всерьёз, но, к сожалению, чувства были хоть и очень сильными, но невзаимными и болезненными. А в случае с этим человеком всё совсем наоборот! Я чувствую себя счастливее и мотивированнее, чем когда-либо! Настроилась на учёбу, поняла, каких карьерных целей хочу в будущем достичь, результаты улучшились. Стала явно эмоционально более стабильным и устойчивым человеком, что радует :)
Разница в возрасте у нас немногим меньше 20 лет. Он не женат. Человек очень приятный, добрый и с отличным чувством юмора. После того экзамена пересекались и ещё — задавала ему некоторые вопросы о научном направлении, в котором он работает, поскольку сама этой сферой очень заинтересована и хотела бы в ней состояться.
Поняла, что на данный момент очень хотела бы начать ближе общаться (хотя бы с профессиональной точки зрения), а если получилось бы что-то большее, то была бы просто счастлива! Понимаю, конечно, что не стоит за ним «бегать», что это заведомо проигрышная стратегия.На днях он снова придёт к нашей группе на экзамен. Признаться честно, с приятным волнением и трепетом жду этот день! Как лучше держаться, чтобы произвести хорошее впечатление? И какие советы можете дать на перспективу, чтобы достичь в этом направлении успеха?
Заранее благодарю за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, как и любому другому мужчине можно дать понять, что он может сделать вас счастливой, может ухаживать за вами. Это нужно сделать ненавязчиво с помощью лёгкого флирта и намёков. во всяком случае показать свой восторг мужчиной - прямо в яблочко. Но если он это проигнорирует , то нужно пережить это как очередную неудачу, после которой можно жить дальше и прожить все этапы потери: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие. И жить дальше
Психолог
Здравствуйте, Мария! Самая лучшая стратегия — это не пытаться кого-то играть, чтобы привлечь внимание, ведь тогда будет чувствоваться что-то искусственное внутри Вас, поэтому лучше оставаться собой — пусть робкой, застенчивой, но… собой.
Что будет дальше, покажет время...
Но, обратите внимание на то, что Вы сделали из него свою опору в плане мотивации и она не внутри Вас, а во вне… Вы движетесь вперед, смотря на него, но… что будет, если его не будет в поле зрения или в Вашей жизни, что станет с Вашей мечтой, целью? что будете чувствовать.
А также, Вы выбираете «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, Вы держите его образ перед собой, видя только его, пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии и влюбленности, если, например, узнаете, что он не хочет с Вами общаться, что у него есть своя жизнь и т.д., тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?