спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, живу с родителями, папа часто пьёт, с мамой скандалы. Но это ладно, уже привыкла. Маму всегда любила, и она тоже всё для меня, но потом родился внук, и она стала любить только его, а я для нее стала всегда виновата, всегда всё делаю неправильно, фиговая мать, всё время отнимает ребёнка, делает по своему, слишком опекает его во всем, а на меня орёт. Я не хочу жить, я приняла это решение, что будет лучше всем. Идти мне некуда, работы профессии у меня нет, чтобы получать такие деньги, чтобы я могла жить и растить ребёнка одна. Продавцом много не заработаешь и на жилье не хватит отдельное. Я так любила маму, так всегда хотела любви родителей, что не хочу жить. Пока ребёнок маленький легче, не будет помнить меня. Нашла таблетки какие хочу выпить. Маму я люблю, но невыносимо слышать всегда унижения и какая я плохая, она была самым близким человеком и такое получать от неё больно. Я понимаю надо быть сильной, но я не хочу. Будущего тоже нет. Уйти мне некуда, чтобы кого-то встретить построить семью тоже не могу, так как не отпускают сижу с ребёнком,да и много ошибалась не верю в это. Растить ребёнка одна не смогу,без работы и профессии. Во всех сферах нет ничего хорошего. Я хочу уйти.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария. А как так получилось, что вы родили ребёнка, не позаботившись о материальных вопросах. И как так получилось, что вы не можете положиться на отца ребёнка?.
Я думаю, нет никакого смысла осуждать вас как личность и тем более наказывать вас за ошибки.
Но если не разобрать прежние ошибки, сможете ли вы не создать новые. Вам конечно нужна чья то помощь. Лучше психолога, чтобы в безопасной обстановке, вы смогли прийти в ресурсное  состояние и выстроить дальнейший план действий.
Психолог
Добрый день, Мария!
Очень хорошо, что вы написали сюда, это значит, что вы еще готовы бороться и работать с возникшими трудностями, даже если вы сами считаете, что уже все предрешено. Я очень сочувствую вам, что вы попали в такую сложную ситуацию, когда кажется, что благоприятного выхода нети уже не хочется даже бороться. Представляю, сколько вам пришлось с этим жить и ощущать, прежде чем дойти до этой стадии.
Мысли такие:
Вы пишете, что у вас нет надежды на благоприятное будущее, уже нет сил и желания работать в этом направлении - такая стадия возникает, когда ваш ресурс сил практически истощен, создается внутреннее отчаяние, ощущение, что все плохо. Но это в первую очередь говорит о том, что вы долго страдали, у вас закончились внутренние силы, чтобы сохранять нужный настрой,  а не о том, что ситуация неразрешима.
Здесь есть несколько моментов:
1) Человек сам выбирает, сталкиваясь с трудностями, какую позицию ему занять - жертвы, покорности обстоятельствам, или активного деятеля. При внутреннем отчаянии мозг "затуманивается", становится очень сложно объективно смотреть на картину происходящего, кажется, что все плохо, практически невозможно начать видеть выход из положения (в положительном ключе).
В некоторые моменты даже, когда совсем кризисное состояние, нужно позволить себе не искать сразу решение, а сказать себе "так, у меня практически нет сил, все мои мысли могут иметь из-за этого негативный окрас, я не буду им поддаваться. Сейчас я выпью чай, сделаю какое-либо другое действие, займусь делами, абстрагируюсь и, когда чуть успокоюсь, начну работать и анализировать то, что есть".
2) Вы пишете, что решили, что всем так будет лучше. Если бы кто-то из ваших близких, который вам дорог и ценен, решил за вас, что вам без него будет лучше, что бы вы сделали? Чувствовали бы на него обиду, или злость, к примеру, за такие мысли? Ведь такое решение он вынес за вас, а у вас может быть совсем другой взгляд на пложение вещей, вы можете быть очень не согласны, что вам "так лучше". Если говорить о ребенке - дети нас любят безусловно, априрори, уверена, он никогда в жизни бы не согласился, что ему лучше одному без вас. Вы пишете, что он не будет помнить вас - внешне не будет, но с тем, что у него не будет мамы, которую он мог бы любить здесь, на земле, ему будет плохо всегда. Ему точно нужна ваша забота и поддержка, всю жизнь.
3) Я вижу, что у вас большая потребность в родительской любви, и что у вас сложные отношения в семье. Я очень сочувствую вам, жить с таким действительно очень непросто. Могу сказать, что ситуации подобные вашей встречаются очень часто, над ними можно работать. Для начала советую вам сказать маме о своих чувствах - вы вы расстроены, что у вас так часо скандалы, что вы ее очень любите и очень нуждаетесь в ее любви и поддержке. В отношениях с родителями обычно большая поляна для работы. но начать можно, к примеру, с этого.
4) Вы пишете, что вам страшно менять что-то в будущем, что у вас нет положительного образа будущего. Как вы понимаете, хуже, чем есть, уже не будет, все остальное будет вести к положительному развитию :) Очень важно поработать над верой в будущее, убрать негативную установку - она ограничивает вас. Да, сейчас у вас, возможно, нет сил, но это субъективная, а не объективная кратина реальности. Вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой в этом. Помните: если вы уже на такой грани, то хуже не будет, если начнете постепенно что-то делать, БУДЕТ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ. Вам понравится ;) То же самое касается возможной работы, спутника жизни, отношений в семье - наши установки могут нас ограничивать.
Верьте, дерзайте, пробуйте делать шажки и действия, в жизни много всего прекрасного и удивительного, в случае необходимости поддержки обращайтесь за помощью - к близким, ко мне, к какому-либо другому специалисту. В случае острого желания уйти и, если чувствуете, что нет сил бороться совсем - обращайтесь незамедлительно. Если понадоблюсь, мой номер 89514507903.
Желаю вам сил, любви и благополучия!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)