спрашивает: Ольга (Москва)
Мне 42 гола, есть муж и дочь. Два дня назад я потеряла маму. Я то готова бится головой о стену и кричать, то совершенно спокойна понимая что мамулечки больше нет. Она умерла у меня на руках, год борьбы с раком. Нормально ли такое мое поведение, я имею ввиду периоды спокойствия

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Ольга, это очень тяжёло - переживать смерть человека который долго боролся с онкологией, много противоречивых чувств - и обида что "покинула", и вина "вдруг чего-то не так делали", и облегчение "закончились мучения" и много чего ещё.
Чтобы размотать этот клубок я бы рекомендовал вам обратиться к психологу, это  поможет вам отгоревать эту невосполнимую утрату.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Да, такие  периоды нормальны - Ваш организм сам защищает себя от истощения...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мамы нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть маму, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась.
Подумайте, мама любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!