спрашивает: Евгения (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Моему партнеру двадцать и мы находимся в отношениях два года (знакомы уже 6 лет). За последние месяцев 9 я стала замечать, что он ведет себя иначе. То устраивает истерики без повода, то ревнует ко всему что движется (хотя я никогда не давала серьёзного повода и даже в мыслях подобного не имела). После каждой из таких истерик, когда его агрессия спадает, он говорит как сильно любит, обвиняет себя в содеянном и часто говорит, что недостоин меня. Он достаточно пессимистично мыслит во всех вопросах, всегда ожидает худшего исхода событий, аргументируя это тем, что, если ждать хорошего, можно разочароваться. Меня начинает пугать это, я начинаю предполагать, что у него есть определённые психологические проблемы. Он достаточно вспыльчив, критичен и я начинаю замечать, что совершив какую то ошибку, он мгновенно старается найти упрёк и для меня. (выглядит это так, будто хочет сделать нас обоих виноватыми). У него очень переменчивое настроение, действует как часы. Пока оно хорошее, все отлично, но как только оно плохое, он не пытается попросить у меня какой-то поддержки, а начинает критиковать и выдумывать повод поругаться. Когда я пытаюсь поговорить с ним обо всем этом, он просто не желает разговаривать, игнорирует, а если положительно настроен, то просто отвечает что меняется, старается вести себя иначе, подавлять агрессию и так далее. Он очень зависим от мнения друзей, скорее поверит им, чем мне. Выказывает откровенное недоверие, когда зол, но тем не менее говорит как счастлив со мной и как любит. Как будто двойственный. Мне становится тяжело понимать его. Порой я задумываюсь не проблемы ли у него с самооценкой? Я очень его люблю и хочу понять, что мне с этим делать. Пожалуйста помогите, я буду очень благодарна!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Евгения!
За последние месяцев 9 я стала замечать, что он ведет себя иначе.
Что произошло 9 месяцев назад у парня? Что было 9 месяцев у Вас в отношениях с ним?
совершив какую то ошибку, он мгновенно старается найти упрёк и для меня.
Парень не хочет признавать, что он не прав, ему проще переложить ответственность на кого-то, либо разделить ее с кем-то, тем самым он объясняет себе, что не он один виноват во всем. Это значит, что парень не готов брать ответственность за свои поступки.
Я очень его люблю и хочу понять, что мне с этим делать.
Видит ли парень проблему? Готов ли он меняться? Как он смотрит на то, чтобы обратиться к психотерапевту или психологу на индивидуальную консультацию? Здесь важно и его желание измениться, а не только Ваше. Вы можете поговорить с ним, сказать о своих переживаниях за него, за Ваши отношения, предложить помощь, поддержку. Но изменить его Вы не сможете, повлиять на его решение Вы тоже не сможете, если человек сам этого не захочет.
А что Вы хотите от этих отношений? Если он не захочет меняться, готовы ли Вы принимать его таким, какой он есть сейчас?
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Похоже, что у Вас разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?