спрашивает: Полина (Ростов-на-Дону)
Я увлекаюсь программированием, горю желанием стать хорошим программистом, занимаясь самообразованием. Но каждый раз, когда в свободное время возникает мысль заняться самообучением, появляется нежелание этим заниматься, начала чувствовать, что хобби воспринимается как обязанность. Стало тяжело этим заниматься (только в начале).. хотя если я сажусь и начинаю, то кайфую от процесса. Как перестать это воспринимать как обязанность? В чём проблема? Что нужно исправить, чтобы с лёгкостью садиться за программирование.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Полина!
Дело в том, что хобби воспринимается, как увлечение, как отдых, а уже желание стать хорошим специалистом в этой области требует от Вас определенных знаний, навыков, времени, Вы уже хобби уделяете внимание не как хобби, а как работе, которое отнимает много времени.
Важно научиться отслеживать Ваши желания, Вы ведь занимаетесь хобби не просто так, оно Вам приносит много плюсов (каких?), не каждый может хобби сделать, как основным заработком, подумайте, что Вам дает это хобби? Что Вы приобрете, если будете им заниматься, как осоновной работой?
Как перестать это воспринимать как обязанность?
Подумайте, для чего Вы это делаете? Что Вы хотите получить от своего хобби? Напишите все плюсы и минусы программирования, как хобби и как работы. Вычислите свои "слабые" стороны, свои страхи в минусах работы и работайте над этим. Эффективнее будет разобрать это, понять, что это за страхи и что за ними скрывается. Возможно, у Вас страх неудачи, возможно, Вы боитесь потерять интерес и поэтому пытаетесь остановить свое желание работать в программистом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.