спрашивает: Мария (Москва)
Встречаюсь с парнем уже около трёх лет, вместе работаем. Но у него есть одна проблема которая не дает мне покоя - он периодически крепко выпивает. Он не пьет в одиночестве - только со знакомыми, причем все его знакомые (не поворачивается язык назвать этих людей его друзьями), в основном люди пьющие (или я бы сказала бухающие). Все эти знакомые, когда зовут его куда-то пообщаться, то это общение заключается исключительно в распитии алкогольных напитков. И они не выпивают одну-две банки пива и расходятся, а именно напиваются "до кондиции".
Я много раз просила парня с ними не общаться, не пить (или по крайней мере не напиваться), но он остаётся глух к моим просьбам. Мы ссорились по этому поводу, мои родственники не одобряют его именно из-за его проблем с алкоголем.
Мы с ним расставались и снова сошлись, потому я поняла что очень сильно люблю его и не могу без него. Но эти попойки с его знакомыми меня просто убивают. Причем, если он по-долгу с ними не видится - он и не пьет. Я прекрасно знаю, что многие скажут "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Но я не могу сравнить его с теми людьми, потому что он трудолюбивый, отзывчивый, честный...
Мы часто говорим с ним о будущем, о семье о детях, но вот эти периодические (не сказать что частые) попойки все будто перечёркивают.
Я не имею ничего против того чтобы человек имел возможность расслабиться, скажем выпить иногда бокал вина - я не противник развлечений, но не когда человек напивается до такого состояния, что лыка не вяжет.
Я хочу ему помочь, но уже не знаю как. У нас были и разговоры на этот счёт и ссоры, но в результате все возвращается к одному и тому же. Я не могу запретить взрослому человеку общаться с его "друзьями". Но и как достучаться до него я уже не знаю.
Мне очень больно от того что я говорю своим родственникам, что он перестал выпивать, а он на следующий же день идёт и напивается.
Подскажите, как я могу помочь ему (кодировка не вариант), что я могу сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Мария!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Подскажите, как я могу помочь ему (кодировка не вариант)
Почему кодировка не вариант?
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет, ведь дальше у Вас будет семья с ним, а поведение останется таким же. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте! Женщина Может помочь мужчине бросить пить, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам он проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужчиной-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужчину, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам он алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужчину, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам мужчина не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужчины и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.