спрашивает: Денис (Ростов-на-Дону)
Не знаю как рассказать, но вчера погиб мой единственный сын, ему было 17 лет, сейчас просто в ступоре, не знаю что мне делать, время как будто остановилось. Не могу себе простить того, что пока он лежал на холодной земле и умирал, мы в это время дома смеялись и наряжали ёлку. Дочь сейчас в депрессии плачет и не выходит из своей комнаты, никого не слушает. Она была очень привязана к брату... Жена тоже постоянно в слезах. Много раз звонила его девушка... Ей мы ничего не сказали, очень боимся, потому что... Дело в том, что она в положении... И мы очень боимся травмировать её, не знаем как именно сказать, что Тёмочки больше нет... Помогите пожалуйста, я не знаю куда мне еще обращаться.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Денис!
Соболезнаю Вашей утрате. То, что Вы сейчас переживаете- невероятно тяжело.
Вам нужно говорить об этом, поэтому рекомендую Вам телефоны доверия в Вашем городе:
г. Ростов-на Дону
Городской телефон доверия
8 (863) 223-41-41
8 (863) 267-93-04
круглосуточно
Для дочки: https://vk.com/mtd_rnd, там тоже телефон доверия для молодежи. Молодежный телефон доверия 237-48-48. Круглосуточная бесплатная психологическая помощь по телефону и сайт  https://mtd-rostov.ru/
Для дочки и для Вас (спроите о том, как помочь дочке):
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
Вам нужно излить Вашу боль. Так что звоните немедленно!
Вашей вины в том, что Вы были дома и готовились к ппразднику абсолютно нет, но вряд ли Вы меня сейчас услышите. Вы переживаете острое горе и вины- его спутник. Почитайте или посмотрите на Ютубе про стадии переживания горя или стадии острой реакции утраты.
Вам очень и очень плохо, по-другому и быть не может, Вы молодец, что ищите помощи для себя и семьи, со специалистами горевать полегче.
На счет девушки: в идеале поговорить бы с ее родителями, но только при случае, что они в целом положительно и с участием относятся к беременности дочери. Обсудите, как соощить ей новость, чтобы если что сразу можно было предоставить ей помощь врача (в идеале бы матери девушки сходить к гинекологу и узнать, какие препараты для успокоения применяют во время беременности).
Вы очень ответственный и очень чуткий человек, раз в этой ситуации нереального стресса думаете и о других. Позаботьтесь о себе, чтобы и дпльще быть опорой для своих родных.
Главное- позвоните по горячим линиям, предложите дочке позвонить тоже. Это должно помочь, главное говорите как есть, с любыми эмоциями и речевыми оборотами, на любых тонах - Вам надо выплеснуть горе.
Держитесь!
Психолог
Здравствуйте, Денис! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения — принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что сына нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, сын любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.
Ваше горе общее, но для всех разное — утрата сына, брата, любимого… Вам всем предстоит это переживать...
Девушке тоже нужно это узнать, пока она не знает, то тоже пребывает в неизвестности, но ведь и ей это предстоит пережить и столкнуться с этой болью...