спрашивает: Екатерина (Омск)
У меня сложная ситуация. Мой муж болеет онкологией и стал последнее время доводить меня до срывов. Вся помощь , которую я пытаюсь оказать ему принимает в штыки . У него сейчас сложилось мнение , что все вокруг хотят его смерти . Обида, что всю жизнь он работал, а сейчас немощный . Любой разговор ему кажется упрёком и заканчивается для нас сильными криками , ссорам. У меня невыносимая боль в груди . Устала пить таблетки . И не могу уйти о него , бросить в таком состоянии не смогу. Приходится терпеть . Как мне себя вести?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваша семья оказалась в сложной жизненной ситуации и Ваши срывы, Ваше эмоциальное состояние понятно. Это действительно сложно.
Первое, что Вы могли бы сделать, - это искренне признаться супругу в своем состоянии, что и Вам нелегко. Так супруг смог бы увидеть картину ситуации в целом: что и Вы нуждаетесь в поддержке, пусть не его, но близких, что Ваши слова вовсе не упреки, а тоже боль переживаний за него. Кроме того, так супруг смог бы почувствовать, что он Вам небезразличен. Иными словами, Вы могли бы объясниться ему в своих чувствах, а искренность всегда расставляет всё на свои места.
Екатерина, если Вы нуждаетесь в поддержке психолога в такой нелегкий период, обращайтесь, буду рад помочь!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вашему мужу сейчас тоже тяжело. Все упреки и скандалы от чувства бессилия и безысходности. Понимаете, каково это сильному активному мужчине стать немощным? Он видит жалость в глазах других. А жалость - это самое ужасное чувство, которое может морально раздавить человека.
Я понимаю, как Вам тяжело сейчас, но Вы не должны принимать ено слова близко к сердцу. Он на самом деле так не думает. Постарайтесь общаться с ним не снисходительно, а как и раньше, как со здоровым полноценным человеком. Видите, он и помощь принимать не хочет, хочет доказать, что он еще на многое способен. Попробуйте поднять его силу духа с помощью тех вещей, которые он любит - пусть смотрит любимые фильмыЮ слушает музыку, читает книги, зовите в гости друзей, которые смогут поднять настроение, чем-то увлечь. Не стоит замыкаться на болезни.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Искренне сопереживаю Вам...это тяжелое время....для него...для Вас...его охватывают чувство обиды, злости, несправедливости, но внутри...чувство страха...ведь он знает, что умирает...что он болен,а принять это вряд ли может человек. Жить, понимая, что умирает с каждым днем. Он не может это принять и смириться, он злиться.. не на Вас, на жизнь, на то, что он ничего не может с этим сделать...
Вы можете для себя лишь минимизировать общение с ним, если он начинает злиться, упрекать, не переходите на ссору, Вы ничего не сможете ему объяснить, это будет только Вас выматывать. Он сейчас не будет думать о Вас. Вы можете только пытаться сохранить себя, меньге времени дома или выходить из дома физически, чтобы не находится в этой обстановке...