спрашивает: Юрий (Саратов)
После того как похоронил жену в 2015 году появилась проблема с дыханием. Сначала как нехватка воздуха. Затем со временем приутихло. Если чем то занят - не ощущаю. Прислушаюсь к дыханию - ощущаю. Периодически то усилится, то затихает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Юрий!
Это психосоматическое заболевание и связано с трагедией и является последствием непрожитого горя. У вас уже много времени прошло, а болезнь не проходит, значит вам нужно идти к специалисту и снимать этот процесс со своей психики. Нужно будет трудится и работать с телом и душой. Одними разговорами не поможешь, ситуация глубоко ушла в подсознание и нужно работать с подсознанием. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - у вас есть потенциал - вы живы, значит можете и выздороветь, главное не падать духом и бороться за себя. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Юрий!
Нарушение дыхания может быть связано с непрожитыми эмоциями, возникшими в стрессовый и постстрессовый период. Зачастую, задвинутые глубоко эмоции и чувства могут проявляться в форме телесных (соматических) изменений. Юрий, Вы пишете, что если чем-то заняты, то не ощущаете нехватки воздуха. Из этого следует, что проблема может иметь скорее психологическую подоплеку. В этом важно разбираться и не запускать ситуацию, так как не прожитые эмоции и нерешенные проблемы имеют свойство накапливаться.
Юрий, Вы пишете, что проблема возникла после похорон супруги. При ее решении важно также принимать во внимание, что сейчас вокруг Вас, где Вы, что происходит и кто Вас окружает. Иными словами, важен комплексный анализ Вашей душевной жизни.
Юрий, если Вы чувствуете потребность разобраться в ситуации, Вы можете это сделать в безопасных и конфиденциальных условиях при поддержке психолога. Обращайтесь, буду рад помочь!