спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день! Я работала почти 2,5 года с психологом. Потом получилось так, что она резко отказалась продолжать работу, обосновав это тем, что больше не работает с такими темами как у меня. Проводить завершающую встречу она тоже отказалась. Не понимаю, что я могла ей сделать, конфликтов у нас не было, нарушений с моей стороны тоже, я довольно стеснительный, "правильный" клиент. Да и она всегда была дружелюбной со мной, даже довольно часто делилась личным, хотя я не спрашивала. Прошло уже несколько месяцев, а я никак не могу забыть эту ситуацию, хотя уже работала на эту тему с другим специалистом, делала техники и т.п. Как отпустить эту ситуацию? Почему я так скучаю по казалось бы чужому человеку, который меня к тому же отверг, не понимаю. Или это со мною что-то не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Во-первых, мне сложно представить вопрос, над которым можно работать 2,5 года.
80% проблем, с которыми человек приходит к психологу, решаются за месяц-полтора, то есть за 8-12 сессий. Прочие - в пределах года.
Во-вторых, ситуация стандартная. Вы - зависимый человек, склонный по жизни тянуться к эмоционально недоступным людям (это результат воспитания в детстве). Роль, которую Вы неосознанно играете, называется "Отверженная"...
Психолог должна была это сразу понять и исправить. Поскольку она этого не сделала, Вы сейчас играете эту роль уже по отношению к ней...
Но не падайте духом ) Просто смените психолога: например, я с удовольствием помогу, и проблема будет решена в те сроки, что я озвучил выше...
Психолог
Анна, здравствуйте!
Скорее всего, у Вас случился перенос на психолога. Какие-то глубокие чувства, которые были не выражены близкому человеку и неотреагированы, Вы подсознательно перенесли на психолога. Так получилось, что с психологом Вы сблизились и это поспособствовало переносу чувств. Теперь у Вас эмоциональная зависимость от этого специалиста.
Вижу, что Вы работали с психологами, но не получили результат, значит, есть какие-то подсознательные сильные причины, чтобы не убирать эмоциональную зависимость. Работаю с такими состояниями онлайн, если есть желание , записывайтесь на консультацию, условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Анна!
К сожалению некоторые специалисты могут работать "крайне неэкологично". Сложно сказать что же такое произошло между вами - что она вас "киданула". Скорее всего - вы случайно "попали в её слепую зону", для человека практикующего психологическую работу с пациентами очень важна собственная "проработанность". Например женщина с непроработанными собственными конфликтными отношениями с мужчинами может начать завидовать тому что у пациентки стало получаться налаживать отношения и даже замуж позвали - а у самой психологини всё никак личная жизнь и не налаживается".
Да и она всегда была дружелюбной со мной, даже довольно часто делилась личным, хотя я не спрашивала.
Вообще-то это достаточно грубое нарушение границ. Получается что вы ходите к специалисту, платите ему деньги - а он за ваши же деньги вместо того чтобы выслушивать вас и помогать вам - решает свои личные проблемы "прогружая" ими вас... ((
Грустно... ((
Конечно же ещё важно то направление, "та модальность" в которой работает психолог. Кто-то неопытный изначально пишет про себя "я помогу вам всё решить, любую беду руками разведу всего за пять встреч" ("потому что я вас больше этих пяти встреч не выдержу и не знаю что дальше делать после того как всё у вас расковыряю").
Могу лишь сказать что  - "мы (психоаналитики, с качественной длительной подготовкой и опытом работы) своих не бросаем!"
Приходите ко мне в терапию. "После некоторых психологов приходится долечиваться", и к сожалению похоже что в данном случае это как раз та самая ситация. Сочувствую тому что вы в неё попали.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Прктикующий Психолог
Добрый день. Анна!
В вашей ситуации очень мнго  моментов, связанные с переносом, контрпереносом скорее всего. Специалист этично (а может не этично) решила завершить вашу работу.
Готова  проговаривать с вами эту тему
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Резкий отказ-это ошибка психолога.Так как,это пренебрежение клиентом и является повторением детской травмы.Она должна была сказать,в какой конкретно теме она не стала работать(это ее право),и должна была поблагодарить Вас за сотрудничество.Конечно,Вам обидно.Но,сама обида долгой не должна быть.Вы рассуждать должны довольно просто-Я нарушила границы психолога,обидела ли ее?Нет,не замечаю этого.Значит,это ее проблема,и искать дефекты в себе совсем не стоит.После этих рассуждений живете спокойно,Здесь и Сейчас,не отвлекаясь больше на пройденное неприятное событие.Управляйте своим настроением,а не подчиняйтесь ему.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анна!
Что Вы испытываете к психологу? Могли бы Вы сказать, что Ваше общение стало не как психолог с клиентом, а как более дружескими?
Или это со мною что-то не так?
С Вами все в порядке Скорее всего, психолог поняла, что не смогла Вам помочь в чем-либо и ей было проще отказаться с Вами работать, либо психолог не смогла отследить тот момент, когда Вы стали уже не как психолог и клиент, а между Вами появилось что-то дружеское. Вариантом может быть много, необходимо более подробно разобраться в Ваших переживаниях, чтобы дать Вам полноценный ответ, т.к. Вы сами видите, вариант может быть не один.
Вы зациклены на той ситуации. Вы вините себя за то, что произошло? Что Вы испытываете? Может это обида? Стыд? Злость?
Вы можете воспользоваться методом письма. Этот метод заключается в том, что своим мысли, чувства и переживания Вы пишите на листке бумаги, при этом нет необходимости тщательно подбирать слова и фразы. Письмо не нужно отправлять тому, кому Вы его пишите. После письмо порвите и выкиньте. Этот способ помогает научиться понимать себя и ситуацию в целом.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.