спрашивает: Екатерина
Здравствуйте. У меня каждый день случаются приступы переедания, которые я не могу контролировать. С детства есть проблемы с лишним весом. Был период, когда я следила за своим питанием и все было хорошо, но сейчас я постоянно переедаю, ем до боли в животе. Что это может быть и как с этим справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Вы абсолютно правы, что обратились за помощью. Предшествующий контроль качества и количества еды, измерений и взвешиваний исчерпал ресурс самостоятельного разрешения проблемы. У приступов переедания есть вполне конкретные причины, которые базируются на не до конца верных представлениях об этих процессах.  В ходе работе мы приводим к адекватности и рацион и восприятие ситуации.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте ту не поможешь. Раньше начнете работать с психологом, быстрее вернетесь к нормальной жизни. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Екатерина, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Переедание и лишний вес - защитная реакция организма. Как правило, это реакция на сильный стресс и на неудовлетворенность собственной жизнью.
Подумайте, какие сферы Вашей жизни вызывают сильное беспокойство, что Вы "заедаете" их?
Для начала можно просто заняться релаксацией, дыхательными упражнениями. Эти методики успокоят Вас, если переедание связано с постоянным стрессом.
Но самый эффективный способ разобраться с собственной жизнью - поработать с психологом индивидуально, т.к. беспокойство могут создавать и неосознанные проблемы, которые Вы не замечаете.
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Это может быть реакция на какой либо раздражитель. Возможно что то случилось у Вас, то есть есть некие нагативыне эмоции, которые Вы хотели бы едой заполнить, а так как это не получается, то и приходится кушать практически постоянно
убрав негатив и тревожность, уйдет и все остальное