спрашивает: Aleksandra (Москва)
У меня частые панические атаки.
Постоянный стресс. Сильная тревога, чувство страха. Бессонница ночью.
У нас с мужем проблемы в отношениях, и дело идет к разводу. Есть дочь - 2 года. Я сейчас в декрете, не работаю временно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Aleksandra!
Уход за маленькими детьми требует большого внимания, а семейные проблемы очень затратны эмоционально. Если я правильно понял ваш запрос, панические атаки и бессонница сделали свое дело. Такие ситуации достаточно распространены и поддаются разрешению, но вы исчерпали ресурсы чтобы справиться самостоятельно. Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге «Страх.Паника.Фобия» подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Можно за одну – две сессии  работы с психологом добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здраствуйте Александра!
Все панические атаки корнями уходят в реализацию и дереализацию страхов - одни уходят и другие приходят и образуется цепочка паники и реакций организа, которые вы и ощущаете. Фреустрация мешает соображать и человек во власти панических атак. Вам нужно срочно прорабатывать страхи - выявлять их - доводить до их полного осознания и понимания что за ними стоит - какая потребность и где она была запущена и в  каком месте у нее есть ресурс. Это длинная песня, потому что эта цепочка образовывалась не быстро и также тяжело ее раскрутить. Но не волнуйтесь у всего есть выход и вам можно найти к этому подход и самостоятельно и с психологом. Приходите на консультации по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Александра.Все Вами перечисленное-следствие большой трещины в отношениях с мужем.Идет разлад.Кто виноват и кто провоцирует разлад-из письма не известно.Вероятно,Вам трудно разобраться в истоках Ваших разногласий.Поэтому,Вам важно выбрать психолога для разовой консультации,и познакомить его с ситуацией.Тогда Вы вместе проанализируете ситуацию и найдете выход.Обычно,для примирения нужны силы и опыт,которые не у каждого есть.В этом случае,может иметь место личная терапия одного из супругов,но,только после его согласия.
Психолог
Здравствуйте, Александра! Что происходит в отношениях между Вами?  Проявление панических атак может быть как следствием напряжения в отношениях между Вами, как следствие того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
В первую очередь, необходимо обратиться к врачу-психиатру/ врачу-психотерапевту (так как психолог не врач и не сможет оценить состояние), он может провести диф.диагностику и назначить лечение.
А уже после, стоит обратиться к психологу , чтобы во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Сама по себе мысль о разводе может вызывать панику. Постарайтесь заручиться поддержкой психолога.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт